понедельник, 30 сентября 2013 г.

Детский сад

Напишу про наш русский детский сад и небольшое "кидалово" от нашей соотечественницы, с которым нам пришлось столкнуться. 

Мысль вести детей в детский сад по приезду в Канаду нам не приходила. Я всегда считала, что отдавать детей в садик до 2х лет - нежелательно. Нужно, чтобы окончательно прорезались все зубы, чтобы ребенок научился самостоятельно есть и пить, и проситься на горшок. Но на то она и есть иммиграция, что ставит все с ног на голову.  В планах было посидеть немного дома с детьми и потом уже заниматься учебой, курсами. А Игорю искать работу.
Когда мы прилетели сюда и я стала общаться с мамами на детских площадках, меня поразил факт, что многие дети ползут ходят в садик аж с 7 (!) месяцев!!! Конечно, это не означает, что надо поступать как большинство родителей, которые по тем или иным обстоятельствам вынуждены так рано оторвать ребенка от мамы и отдать в руки неизвестно кого, но меня это заставило призадуматься - может садик для них лучше?

Если бы у меня была большая перспектива трудоустройства, я бы тоже наверное приняла бы решение в пользу раннего детского сада. Но меня ничего не толкало в спину, перспектив особых у меня не было и поэтому я могла посидеть и дома пока детям не стукнет хотя бы 2 года.

Как-то на площадке я разговорилась с одной мамой двойняшек на год старше наших, которая предложила нам два места в хорошем русском детском саду у нас в КСЛ, из которого она уводит своих сыновей (по причине того, что они по возрасту в группе самые старшие и с маленькими им просто уже не интересно), мол освобождается два места и нам самое то было бы туда. Она дала мне адрес, телефон. Не знаю что вдруг подтолкнуло меня (наверное перспектива того, что после полутора лет "темницы" я наконец окажусь на свободе), но мы стали пересматривать нашу ситуацию в пользу детского сада. Ввиду того, что в наши первостепенные планы детский сад не входил, до этого всю информацию касательно детского сада я тщательно игнорировала, откладывая в долгий ящик. Надо было с чего-то начинать.

Я познакомилась с одной молдованкой, которая на протяжении шести лет работала воспитателем в Канаде в разных детских садах. Ее интереса никакого не было, но она по-человечески, зная всю кухню местных детских садов, мне посоветовала на первое время детей отдать именно в русский сад. Хотя бы по причине того, что дети будут питаться нормальной пищей вместо "снэков", которые здесь очень популярны в садах и спать будут не на полу (на матах) в уличной одежде, а в нормальных детских кроватках в пижамке. Конечно мысль о нормальном питании и сне мне импонировала и только подкрепила мое желание отдать детей именно в русский садик.

Но я решила для начала побеседовать с воспитательницей и послушать что она предложит. Ввиду того, что я шла в "нахваленный" детский сад, какого-либо подвоха я не ждала, но все же чувство "доверяй, но проверяй" здесь нас никогда не покидает.
Беседовать с воспитательницей о возможности возвратов за детский сад и необходимых шагов для их оформления было бесполезно - она ни в чем не разбиралась или не хотела разбираться и изначально хорошенько "присела" на меня, уговаривая начинать водить детей в сад "завтра же" - безусловно для неё мы были золотой рыбкой: сразу двое детей, да ещё и девочки. Она на все вопросы отвечала как-то туманно, ссылаясь на других мам, "которые возвраты получали, и тебе все вернут, все будет окей!". При этом никакими бумажками она заниматься не хотела, мол формы - это ваша проблема, неси - я заполню. А для меня важным фактором было знать, получу ли я законные возвраты, если у нас не полная занятость - этой информацией я не обладала и поэтому каждый момент был для меня важен. Поняв, что от нее я не добьюсь толковой информации, я стала искать в других источниках...


Золотое правило: в любых действиях, связанных с деньгами и не только, надо все изучать самому и не слушать соседку-форум-воспитательницу и т.д. Для этого есть служба (в моем случает это Revenu Québec, в которую можно позвонить и очень быстро получить ответ на свой вопрос). Даже попав в Канаду никогда не стоит расслабляться, так как и здесь есть воровство, обман (в особенности от иммигрантов и часто от соотечественников), просто халатность и наконец - человеческий фактор. Я помню как сильно я ругалась в России, когда могли грубейшую ошибку допустить в написании фамилии или имени в очень важном документе. Здесь же работница Service Canada написала неправильно имя моей дочери при заполнении документов на SIN и если бы я не заметила это на месте, нам бы предстояла целая эпопея с исправлениями.

Преждем чем рассматривать вариант детского сада, нужно было убедиться, что наша ситуация в плане занятости соответствует правилам Revenu Québec, который в дальнейшем будет возвращать 75% от уплаченной нами суммы за сад или не будет вообще, посчитав, что нет в этом необходимости. Грубо говоря, если в этом деле протупить, то можно остаться без возвратов за сад как минимум на месяц, прежде чем мы узнаем, что мы не подходим (с двумя детьми и 35$ садиком в день сумма получается нешуточная). На сайте Revenu Québec все требования четко описаны, за исключением некоторых условий, которые остаются расплывчатыми. Например, одним из требований является "поиск работы одного из родителей". Сюда входит хождение по интервью, хождение по "Воркшопам" и т.д. Подводный камень в том, что невозможно четко доказать, что мы наматываем определенное количество километров в день в поисках работы, что мы активно учавствуем в Work Shops, у которых, зачастую, лекции не фулл-тайм и не каждый день.
Поэтому, прежде чем вести ребенка в сад, нужно быть полностью уверенным в возвратах. Для этого одному из родителей можно находиться в листе ожидания на курсы PILI (это значит, что у Вас уже должен быть определен уровень Вашего языка и Вы должны быть в списке ожидания определения в колледж), а другому родителю нужно посещать какие-нибудь языковые курсы на фулл-тайм основе (не обязательно на целый день, но регулярно каждый день) или работать официально, чтобы у Revenu Québec не было возможности Вам отказать из-за того, что физически оба родителя сидят дома и в принципе Вы не испытываете необходимости отдавать ребенка в сад.

С теоритической точки зрения это все работает именно так. Как будет в нашем случае - я об этом узнаю только через месяц. Но прежде чем отдать детей в сад, мы написали письмо в Revenu Québec, описали нашу ситуацию и на следующий же день получили звонок с одобрением. Я тогда находилась в листе ожидания определения в колледж, а Игорь посещал курсы английского в колледже Platon и дальше его ждали трехмесячные курсы английского от Comission Scolaire. Посмотрим как все будет на самом деле.

Детский сад, как большинство частных детских садов в Монреале, организованы в дуплексе на первом или втором этаже, а задний двор используется для прогулок и игр. Зачастую люди открывают детские сады, чтобы оплачивать счета за содержание дома или же для покрытия моргиджа, который они выплачивают за свой дом.

Пока я присматривалась к детскому саду Тамары, который мне посоветовали, я параллельно смотрела и другие сады, но у них нас не устраивал возраст - нашим было всего 1.7 года, а там все дети были старше 3х лет. У Тамары для нас было идеально - все дети 2 и 2.5 года, было за кем тянуться. Притом меня устраивала спокойная группа из четырех девочек и одного спокойного мальчика, которые были очень и очень добрые. Так смешно вспоминать как они все гурьбой бежали меня встречать и обнимать, когда я приходила за своими дочками. Они все меня называли мамой и за это всегда получали печеньку :). А потом заскакивали ко мне на колени покататься :).

У Тамары жилье, в котором был организован детский сад, было съемное. При этом она ловко умудрялась сидеть "на двух стульях", имея второй детский сад в собственном доме в Ласалле, где у нее была нанята воспитательница. Она между делом уговаривала меня ходить в ее садик в Ласалле, мол там лучше... а что лучше? чем лучше? Я ничего не понимала!

Прежде чем отдать детей в сад к Тамаре, я несколько дней ходила к ней "на разведку" и после, в течение 2-3 дней водила детей поиграться, чтоб они привыкли к обстановке. Тамара  мне нравилась тем, что она была опытная и деловая, но она больше играла роль бабушки-сиделки, чем педагога, который чему-то научит новому (обещала музыку, французский, английский...).  
Мне нравилось, что она была достаточно строга и дети у нее не беспределили (правда, она позволяла детям поднимать и есть еду с пола "что только что упало-значит не упало", срывала им зеленый виноград у себя на заднем дворе и им кормила, но это уже было под конец), но дети ее очень полюбили - вечно обнимали и лезли на колени. Правда после того как наши дочки, отходив всего пару дней в садик, начали делать жуткие глупости - я расстроилась и побеседовала с Тамарой, чтоб она была построже с нашими. Мы детей всегда старались приучать к порядку, а попав в садик они набрались у нее глупостей.
Мне нравилось, что дети у нее стали самостоятельно засыпать без сиси и могли проспать по 2-3 часа, чего дома никогда не бывало. Нравилось, что была дисциплина, дети ее побаивались и соответственно слушались. Но что мне сразу не понравилось, так это вечно работающий телевизор с мультиками. Хотя, Тамара сразу пообещала его снять, мебель лишнюю вывезти и оставить полноценный, просторный детский сад. Конечно из обещанного ею детского меню я не верила в чернику, малину и клубнику, которую она якобы будет давать, но дети никогда не приходили голодными.

В общем-то, глядя так со стороны все было очень даже неплохо. Первый день, когда я их оставила на весь день, у меня было траурное настроение весь день. Я долго не могла уйти от двери, за которой они кричали "мама! мама!", когда я незаметно исчезла. Ещё некоторое время я стояла под балконом и слушала этот ужас, который потом весь оставшийся день мне мерещился. Я несколько раз переходила дорогу возле детского садика и возвращалась в сомнениях, все ли я сделала правильно. Хотелось все бросить, ворваться в садик, выхватить их и забрать оттуда к чертовой матери! Разные чувства меня одолевали в тот момент. Было очень тяжело.  Но день за днем дети все быстрее привыкали к Тамаре, каждая встреча проходила все более дружелюбно и без слез, я успокоилась. Жизнь налаживалась и вроде то, за что я так сильно переживала, меня уже так не беспокоило. Бывали дни, когда дети настолько весело играли на заднем дворе, что не хотели уходить домой, у меня прямо сердце пело за них!

Но наш облом произошел ровно через 11 дней, когда вдруг Тамара мне сообщила, что у нее в туалете обволился потолок ("гады хозяева, живущие над ней "жостко" ее подзаливали") и что хозяева, увидев ситуацию, срочно потребовали ремонт в доме. Поэтому Тамара решила нас (троих) перевести в садик по соседству за забором к некой Алле, где они будут работать ВМЕСТЕ с двумя группами. Я была просто подавлена, мне очень было жалко детей. Только-только они привыкли к Тамаре, к ее дому и обстановке и перестали истерить при слове "садик", только-только они перестали вырываться после того как мы выруливали на улицу, где находился сад, только-только они научились засыпать самостоятельно без сиси... и тут вот тебе на! И больше всего меня расстроила та дружная команда, которая почему-то развалилась...все дети были такие хорошие!

Я не находила себе места. Конечно же я, проанализировав все и сложив все факты, все ее слова, я поняла, что она собирается "срулить" и хочет нас передать своей приятельнице. Ни в какие обещания про то, что после ремонта она возобновит свой садик в предыдущем месте, я уже не верила. Уже потом я поняла, что никакого обвала в ванной не было, а просто заканчивался ее Lease и она не хотела его продлевать из-за маленького количества детей. Ей просто стало не выгодно держать садик ради 3-4х детей и она решила прикрыть свой "бизнес", как она это называла.
Я ей позвонила в один из вечеров и рассказала ей свои мысли, попросила ее быть честной. Я не понимала, какого хрена она до последнего момента нам врала и рассказывала про то, как она будет работать на пару с Аллой в доме Аллы, у которой "отличный детский сад и обстановка". Мне было важно, чтобы Тамара там присутствовала с утра, чтобы я могла бы отдавать детей знакомому им человеку, чтоб они не боялись и не истерили! На тот момент я просто хотела, чтобы переход в чужую, непривычную среду для детей был менее стрессовым и травматичным.
В конце концов, меня безгранично возмущал тот факт, что она сагитировала нас в свой детский сад ради 11 дней!!! 11 дней!!! Чтоб потом его благополучно закрыть. И наплевать, что дети к ней привыкнут, что дети ее полюбят...
А сама Тамара как пропала 30 августа, так мы больше ее и не видели. Алла конечно не могла ее выдать и сказала, что Тамара 1 раз приехала на 15 минут в первый день... но я поняла, что это ложь и больше ее и не спрашивала про Тамару.

На сегодняшний день я очень благодарна Тамаре за то, что она больше не появлялась в нашей жизни. За те почти две недели, что мы к ней отходили, она продержала детей на макаронах дабы сэкономить, испортив им желудки. С другой стороны, она нас устроила в отличный детский сад у Аллы, в который мы ходим и сейчас и которым мы очень довольны! Правда детей из Тамариной группы к Алле не перевели т.к они нашли другой садик ближе к своему дому. Не знаю как Тамара обошлась с остальными родителями, которые на протяжении полутора лет возили к ней своих детей черт знает откуда, но с нами она обошлась подло и по-свински. Я считаю, что все можно было урегулировать и договориться без вождения за нос... оставила нам массу негативных впечатлений тем, что врала всю дорогу и до самого последнего момента...
Я по сей день вижу ее объявление в газете "Место встречи - Монреаль" о наборе детей в садик "Цветочек" в Ласалле. Так и хочется ей напакостить! Но мне будет достаточно и того, что я пишу об этом в своем блоге и родитель, который прочитает этот пост, сделает свои выводы и будет избегать Тамару вместе с ее услугами.

Сейчас мы ходим в детский сад к Алле. Мне изначально понравился ее профессиональный подход: она сразу дала меню на неделю, анкеты на заполнение о болезнях и аллергических реакциях ребенка, контракт (кстати, Тамара его не дала нам), бланки на возвраты - все в заполненном формате. После Тамары это было небом и землей!
У них регулярно проводятся уроки музыки, которые проводит специализированный педагог (я сначала в это не верила, но однажды, когда мы поздно привели детей в сад после клиники, мы пришли как раз во время урока музыки: все дети танцевали и весело подпевали). Да и по нашим я заметила, что стали песенки какие-то напевать, пританцовывая.
У Аллы они всегда едят самостоятельно, в то время как Тамара им не давала в руку ложку (за еду свою боялась). И наконец, у нас пошли сдвиги в плане приучения к горшку - есть хорошие результаты. У Аллы я знаю что едят мои дети каждый день и можно четко регулировать что им из еды подходит, а что нет.  У нее они спят исключительно в пижамках, которые мы забираем каждую пятницу и приносим новые в понедельник. У Аллы дети никогда не бывают с грязной попой (Тамара все последние дни явно халтурила). И наконец, каждую пятницу нам передают веселые поделки, которые они дружно делают по пятницам :).


Я довольна. Возможно через год-два я подумаю о франко-англоязычном садике, когда дети уже будут постарше и будут легче переносить эксперименты над собой. Но пока что мне хочется, чтобы на этом этапе их жизни в них было заложено больше здорового и полезного. Хоть коллектив в саду и мальчуковый, тем не менее, наши дочки отлично в него вписались. Их всегда мальчишки ждут с машинками в руках и все последние дни девчонки с радостью идут в сад, а иногда, при виде Аллы, начинают безумно визжать от радости и прыгать. Для меня самое главное, чтобы им было хорошо.


В заключении расскажу про опыт своей приятельницы. Моя приятельница отдала свою дочку - ровестницу наших дочек во французский сад. В группе около 20 детей, у них отдельный повар, несколько воспитательниц (не помню точно как называются такие сады). Тем не менее, дочка спит на матах (здесь по принципу безопасности дети должны спать ближе к полу)в уличной одежде, питается непонятно чем (как говорит мама, из меню не знает ни одного блюда), а дома предпочитает есть одну сухомятину. Когда она приходит в сад забирать ребенка, никто не бежит ей отчитываться о пройденном дне, а она должна читать Дневник ребенка, в котором и ведется вся запись сколько ребенок ел, пил, спал. Так вот, частенько в дневнике написано, что ее дочка спала 2 часа, в то время как дома ребенок истерит и валится с ног уже в 7 вечера. О чем это говорит? О том, что если ребенок не спит в саду вообще, в ее дневнике все равно да напишут что-нибудь.
Разумеется так не во всех садах! И есть масса отличных садов с хорошим подходом, но с таким садиком должно повезти и в него ещё надо умудриться попасть.

2 комментария:

  1. спасибо за рассказ! нам видимо повезло с садиком, по крайней мере ребенок не валился с ног, а значит спал днем. кушали они конечно непонятно что, но вроде голодным не ходил :) ну и сад попался франко-испанофонный, владельцы очень любят деток и сад был государственный, тоесть 7 баксов в день, а заполненные формы для ревеню кебек мне вручил лично директор, когда пришло время подавать декларации (конец февраля-март). Так что с садиком - как повезет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх... мы в государственном в очереди стоим. Не представляю даже через сколько лет он нам светит :(.

      Удалить