четверг, 19 сентября 2013 г.

"Весёлый" чек от Hydro-Québec: часть I

Я с нетерпением ждала когда же мы все-таки получим свой первый чек за электроэнергию. Этот знаменательный день наконец настал, спустя два месяца после регистрации в Hydro-Québec.

Как выяснилось, чек за электроэнергию от Hydro-Québec приход один раз в два месяца, поэтому сумма в чеке указана так же сразу за два месяца. Не стоит забывать, что открытие дела (регистрация) у них стоит 50$ и эта сумма приходит в первом чеке вместе с оплатой за электроэнергию за предыдущие два месяца, поэтому к этому факту нужно подготовиться заранее, чтоб не упасть в обморок :). 

Я считаю, что мы потребляем электроэнергию вполне экономно. У нас никогда не горит впустую свет, однако пока дети сидели со мной дома - мне приходилось много готовить, иногда в духовке. Также мы печем хлеб раз в 2-3 дня. Здесь в большинстве многоэтажек электрические кухонные плиты. Газ мне встречался только в 4-5 этажках и в дуплексах-триплексах. Я привыкла больше к газу, но здесь плиты очень мощные, поэтому ничуть не хуже газовых, только дороже!

Теперь я попытаюсь развеять такой стандартный миф большинства квартиродателей, которые буквально все в один голос гарантируют, что счет за свет в месяц не будет превышать 20-25 долларов. Возможно это средняя цифра работающих людей (отсутствующих весь день) и питающихся фастфудом на первое и второе, разогретые в микроволновой печи?

Наша сумма за предыдущие 2 месяца составила... та-дададаааааам! 158,15 $ ! Теперь разберем эту цифру по пунктам. Как выясняется из нашей фактуры, существует некая фиксированная сумма, которая начисляется ежемесячно, независимо от того, жили вы в квартире или выезжали! Если вы даже не потребляли электроэнергию совсем - сумма это все равно начисляется (если есть знатоки - поправьте. Все цифры - из нашего счета). Фиксированная сумма за 61 день составила 24,79$ по тарифу 0,4064$ в день! Получается, что если фиксированная сумма в месяц - 12,3 $, то, ссылаясь на слова квартиродателей, за месяц накручивается электричества всего на 10-13$?

Поехали дальше. Стоимость киловата составляет - 0,0541$. Если учесть, что мы накрутили 1 160 kwh за два месяца, получаем 62,76$. К полученным цифрам (24,79 + 62,76) добавляем оплату за открытие дела - 50$. И наконец, самое вкусное - это любимые таксы, без которых мы уже жить не можем! :) И они составили 20,6 $. Вот такие вот грустные цифры мы получили вчера. Я уверена, что в последующих месяцах сумма будет меньше, т.к дома часто не бываем, но сама суть такова, что электроэнергию надо очень аккуратно беречь! :)

Внесу поправку. Сегодня поспрашивала у ребят с курсов по поводу счетов... действительно, всем приходит счет в 40-45$ за два месяца. Получается, 25$ в месяц - это не миф :(. А у нас такую цифру мы конечно не могли накрутить - можно элементарно высчитать. Другое дело - до нас эта квартира простаивала полгода и в ней велись ремонтные дела. Фиг его знает с какого периода они нам насчитали сумму за свет. В любом случае - будем им звонить. Но уже сейчас уверена, что ничего не докажешь. Позвоним чисто для собственного успокоения :). И будем ориентироваться по дальнейшим счетам.

Из того, что мне рассказали знакомые - за ними нужен глаз да глаз. Не факт, что они пытаются наколоть или обмануть. Просто человеческий фактор тоже присутствует и кто его знает как они снимают эти показания. Люди рассказывали, что если им приходил регулярно счет в 45 баксов, то во время их отсутствия по несколько месяцев, счет продолжал приходить в размере 40 долларов. В общем, надо разбираться! Будут новости - отчитаюсь :).


Продолжение здесь.

8 комментариев:

  1. Точно "веселый" счет :(
    Но что-то много килоВатт у вас накрутилось, даже с учетом частой готовки. Если так, то печь хлеб становится невыгодно.
    А у нас в ВС стоимость кВт выше - 0.08270
    Нам пока только пришел первый счет за полмесяца. У нас 46 кВт :))). Готовим дома, духовкой пользуемся 1-2 раза в неделю. Но что сравнивать, с детками всегда больше готовки. Я помню, у нас мама пекла всегда 1 раз в 3 дня. Так я до сих пор без булочек-печенек жить не могу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сегодня порасспрашивала у знакомых об их счетах за свет. Все в один голос - 40-45$ за два месяца с полной эксплуатацией. Наверное у нас какой-то "косяк" произошел. Придется звонить, узнавать. Конечно столько нажечь за 2 месяца мы не могли, если учесть, что жили не 2, а полтора месяца по сути. А у вас эл.энергия почти в полтора раза дороже! Но на булочках нельзя, нельзя экономить! :) Я пока не наловчилась.

      Удалить
  2. Детей нет, на экономии особо не повернуты, но свет впустую не горит. Счет за 2 месяца - 40-45 долларов. Летом было около 50, даже трудно сказать почему, кондиционера нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы звонили в Hydro-Québec, выяснилось, что они "не смогли" снять показания счетчика и "впаяли" нам счет за июль-август прошлого года предыдущих квартиросъемщиков, у которых были кондицонеры. Круто, да?! Более того, выяснилось, что показания счетчика они не смогли снять по причине того, что у нас поставили новые счетчики, а у них в базе они числятся как старые. Представляете, они сами не знают почему... Бардак!

      Удалить
    2. 40-45$ я думаю здесь в среднем у всех так, у кого нет кондишенов, которые молотят круглые сутки. Нам бы добиться того, чтобы они стали нам присылать счета за ту эл.энергию, которую мы потребляем, а не прошлые жители. Потому что у прошлых жителей в среднем все время по 70$ выходило. Нас то это конечно не устраивает - мы дома не бываем.

      Удалить
    3. О да, бардак тут бывает. По идее, "добиваться" ничего не надо. Вы по умолчанию должны платить только за свою потребленную энергию. Получается, что вам впаяли оплату на основании усредненных данных еще от прошлых владельцев. Можно на сайте Гидры, в личном кабинете задать вопрос. Мне, правда, для получения ответа пришлось три раза им писать))) но зато вопрос был решен.

      Удалить
  3. Ох, ничего ж себе, как они придумали.... Скажите, удалось добиться справедливости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все нормально. Буквально через пару месяцев все пересчитали, коррективы внесли. За это здесь можно не волноваться - если проблема есть, ее решат, деньги вернут. Другое дело - время. Но и в нашем случае, учитывая местную бюрократию, проблема решилась относительно быстро :).

      Удалить