четверг, 2 января 2014 г.

Долгая и "веселая" борьба за отопление :)

Раз пошла такая "пьянка" про отопление и его отсутствие, то расскажу вам историю о том, как здесь решаются всякие проблемы с ним связанные. Возможно, наш случай уникален и не применим к остальным, но он имеет место быть в Канаде, в крупной компании CLV Group и конкретно в нашем доме.

Дело было ещё в далеком октябре, когда по канадскому (или квебекскому?) закону обязаны начать отопительный сезон. Температура в этот период заметно снижается как снаружи, так и внутри, т.е в квартире. Естественно мы, как здесь принято ждать, молча ждали пока в квартире совсем не похолодало. В тот момент я услышала от соседки про "бурлежку" в трубах - мол они пропускают воздух перед тем как "зажарить". Ну, я подумала - она здесь давно живет, ей видней и про себя отметила, что надо подождать и будет нам счастье. Действительно, в один прекрасный день одна из секций батарей заработала и побаловала нас своим жаром. 

А в нашей квартире они выглядят именно так (прошу на художества моих детей внимания не обращать :))

Но наша радость длилась не долго. На следующий же день отопления как и не было. Уже подходил конец октября и в начале ноября я наконец удосужилась зайти в офис, чтобы узнать, когда же все-таки начнут топить. Работник посмотрел на меня с выпученными глазами и спокойным голосом мне говорит: мы вовсю топим с 1 октября. У вас что, нет отопления ни в одной комнате?! И тут я поняла - приехали... Он взял в руки рацию и сказал идти домой т.к сейчас к нам придет работник. Меня злило, что все это упало на мои плечи т.к Игорь к тому моменту уже работал.

Я ноги в руки и вперед, домой. Когда я поднялась на наш этаж, то меня у двери уже ждал один из работников (который, кстати, еще и сосед наш с какого-то этажа). Зашел, посмотрел, покрутил нипель (или как называется штучка, через которую выпускают воздух из трубы?). Поахал-поохал, мол тут все ржавое, крутить опасно. Но из одной секции батарей (а их у нас всего 3 во всей нашей 3 1/2) ему удалось выпустить воздух и дело пошло. Одна секция стала жарить. Впрочем, это была та же самая, которая начала греть случайно в один из дней в октябре. С остальными сказал беда, надо менять "крутилки" т.к они ржавые. Мол вот сейчас "пломбьер" работает, занят, вот на днях все сделаем. Ну ладно, договорились. Впрочем и с одной работающей секцией, которая занимает полстены, уже тепло и уютно. 

К вечеру стало совсем тепло и хорошо, зажили! Но чем дальше дело шло, тем больше начинало пахнуть мокрым паркетом, что наводило на мысль, что где-то вода сочится из трубы. Первым забил тревогу Игорь, который заглянул в "окошко" батареи и увидел, что труба была действительно влажная. Но трогать мы ничего не стали т.к "крутилка", через которую сочилось, была полностью ржавая и лишнее прикосновение было чревато тем, что мы нафиг сорвем всю резьбу и будут нам танцы под кипяточным дождем. Припасли это удовольствие для CLV.

Как обычно, и на старуху бывает проруха. К вечеру из трубы начало капать. А в 2 часа ночи из нее полился кипяточный фонтан! Не стоит забывать и про нашу везучесть - случилось это в ночь с пятницы на субботу, соответственно все работники CLV спят глубоким сном аж до понедельника. Надежда оставалась только на Emergency maintenance line у CLV Group.  Повторюсь, что трогать сами мы ничего не решались, во избежание срыва резьбы. Плюс, не хотелось всю эту ответственность брать на себя - какого фига мы обязаны этим заниматься?!

Звонит Игорь в Emergency maintenance line, которая знатно красуется в виде магнитного сувенира у нас на холодильнике. А главный офис, оказывается, находится в Оттаве. Берет работник в Оттаве, внимательно выслушывает нашу жалобу и сообщает, что он свяжется с менеджером (монреальским) right away и в близжайшее время к нам кто-нибудь придет. 
Близжайшее время не наступило ни через час, ни через два, ни даже ранним утром. Грубо говоря, мы всю ночь просидели с тряпками и ведром в обнимку с нашей трубой, которая не только отопила, но и затопила (наверное) соседей. Вот за это я боялась больше всего!  Перед глазами вырисовывались ужасающие картины...

Понятное дело - надо было действовать самим. Ввиду того, что мы в этом деле, да и во многих других, еще "новички", то в панике мы решили постучать в дверь нашим землякам напротив (которые имеют некое знакомство с сантехникой) дабы выяснить как действовать в подобных ситуациях. Правда на месте соседа я бы пришла в ярость, если бы меня кто-то поднял в 2 часа ночи из теплой постели. Впрочем, что и произошло. Сосед отказался что-либо советовать или смотреть, но сунул в руки баллончик "анти ржавчина" (кстати, классная вещь - должна быть в каждом доме!) и на этом распрощились.

Пребывая немного в шоке от соседской реакции, за которую ему на следующий день стало стыдно (все-таки до последнего сохраняется вера в человеческую взаимопомощь в трудную минуту), Игорь пошел действовать самостоятельно. После нескольких приемов, ржавчина сдалась и таки была разъедена. После чего Игорю удалось закрутить фиговину-виновницу потопа, через которую бил уже далеко нехилый фонтан кипятка. Фуууух. Все наконец выдохнули. В 4 утра битва была окончена. Пока "дежуривший" в ту ночь сотрудник CLV сладко отсыпался у себя на топчане, у нас в квартире уже стояла вонища от сырости и красовались вулканом Килиманджаро приподнявшиеся паркетные доски.  Но трубу мы все-таки победили!

Все раннее утро я прислушивалась к шелестам людей под нами. Мне все казалось, что нас вот-вот "спалят" и вот они уже идут к нам дать по башке "катать жалобу" и высказывать все, что они о нас думают. Так никто и не пришел. Кто-то что-то поскаблил в потолке (а у нас в полу) и на этом все. Естественно, так оставлять это дело было нельзя, так как из трубы все равно подкапывало и поэтому в понедельник я первым делом направилась в офис CLV ругаться. 

Ругаться у меня не получилось. Почему-то ругаться у меня получается только про себя, с Игорем и с детьми :))). А стоит мне открыть рот, мои ругательства все равно принимают вежливый характер и я начинаю усюсюкать. Не дойдя до главного офиса,  мне удалось перехватить начальника "бригады", который явно торопился на "планерку". Его озадаченный вид выражал то, что он уже в курсе происшедшего и торопится на разборку - дать или получить по шапке. Я его торомзнула, описала ситуацию. Он: ах, так это у вас было! Ладно, ладно! Разберемся. Ждите. 

Я опять терпеливо поползла домой ждать. Через 15 минут стук в дверь. Открываю, а на пороге стоит аж 4 работников CLV во главе с "бригадиром" (не знаю почему, он он мне показался мини-начальником). Работники быстренько рассыпались по всем комнатам в поисках "угрозы человечеству" и все виновники, которых им удалось обнаружить - это разболтанная ручка у нашей входной двери, про которую я все время забывала им сказать еще с первого дня нашего поселения. ОК. Обещали поменять. А про все остальные нипели-шнипели хором сказали - плохи дела, надо менять на новые. Нужен пломбьер (сантехник по-фр.). Разберемся - сказали они и испарились.

Еще через 15 минут уже один из работников CLV гордо и деловито чинил мне замок у входной двери. Точнее, даже не чинил, а заменил на новый. И даже подмел насыпавшийся мусор, о чем я его просила не заморачиваться (вот как-то не люблю я это, ведь могу и сама убрать! Ан-нет, каждый раз работники убирают за собой, еще и тряпочкой подтирают - еще одна из местных особенностей). Затем мило улбынулся, распрощался и ушел (ах, ты гад!- подумала про себя я. Это ты наверняка "продрых" всю вахту, а теперь мне зубы заговариваешь!). Ну да ладно. Шумиха поднята, работники на уши поставлены, значит ожидаем положительного исхода дел.

Еще через 15 минут у меня на пороге была новая бригада, опять-таки во главе с Роном, которого я посчитала за мини-босса. Они быстренько отвинтили все панели радиаторов и сменили эти самые "закручивалки" на новые. Ну все!- все вздохнули. Теперь отопление есть везде! Таки быть банкету! - верилось мне. Работники быстренько за собой прибрали, тряпочками позатирали пятна на стенках и мы на этом распрощались. Я пошутила - "надеясь их больше не увидеть". Смешная была шутка. Знала бы я тогда, что вскоре я узнаю всех этих работников по именам!

Время шло. "Починенные" батареи начинали работать с утра, когда от нас уходил очередной работник, якобы "починивший" её и отрубались вечером, ближе к 6. Сначало было так. Затем батареи наши совсем оборзели и уже переставали топить, не дав работнику переступить наш порог квартиры. Все разводили руками. Даниэль, дедушка, с которым мне пришлось наиболее "тесно" общаться, меня просто уже ненавидел обожал. "AGAIN?! F*CK!" - говорил он и разводил руками. Сначала он пинял на термостат, потом на помпу термостата, потом на воздух в трубах и под конец, на всевышнего. Чувствуете, как я уже шарю в терминах? То-то же! Русская "жинка" и не на то способна! Все последующее время я САМА крутила все эти "хрени" (ей-богу, уже слов нету как их называть, столько они вымотали нервов!), определяя наличие воздуха в трубах и спуская его. Так, что работников CLV больше звать не приходилось.

Но мы понимали, что так долго это продолжаться не может. Что нужно стабильное решение, а не это кручение-верчение, которое спасало только на день, или даже полдня. Под конец даже оно уже не помогало. А на улице круто холодало...

Мы очередной раз взгрустнули от того, что в очередной раз нам не повезло даже с квартирой... Я сказала Игорю, что буду искать этого Рона. Только он смог найти и привести этих "вечно занятых" пломбьеров (сантехник по-фр.) и остальных мозгокрутов тоже. Вот чего мне не хотелось, так видеться с этим старичком-Даниэлем, который все время кормил меня всякими обещаниями, уворачиваясь от главной проблемы: воздуха. Воздух в трубах, который собирался во всех соседских трубах ниже и естественно поднимался вверх, заполняя трубы последних двух этажей (как выяснилось, этажом ниже та же беда).

Эта проблема как дважды-два понятна даже мне. Но мы не знали как её решают в Канаде. В России берут ведро, отвинчивают заглушку и выпускают воду вместе с воздухом в ведро. И все! Лично у нас в Сочи не было такой проблемы, так как мы жили в новостройке с собственной кательней на крыше. И ввиду того, что мы жили на предпоследнем 7 этаже, у нас всегда было тепло как в Африке зимой и проблем с воздухом никогда не было (может у соседей наверху были, но не у нас).

На улице уже совсем похолодало. Эти отопительные качели меня уже достали! Игорь уходил рано на работу и приходил тогда, когда уже офис был давно закрыт. Они себе ещё интересный график придумали: с 11 до 17:00. Классно! Не достучишься!

Я пошла напрямую в офис искать Рона. Его там я не нашла. Но записалась на очередное "рандеву" с работником CLV в уже давно известном мне журнальчике, в котором я каждый раз записываюсь и никогда не дожидаюсь результата. В итоге, я каждый раз выхватываю кого-нибудь в корридорах, на улице или в холле. Эти, по-сути, бездельники постоянно "биржуют" где-нибудь в округе.

Но на этот раз мне повезло покруче прежнего. Потому что на нашем этаже я столкнулась с Даниэлем (дедушкой, который однозначно питает ко мне всякого рода чувства), который как обычно с тачкой инструментов, припаркованной возле него, спокойно себе пришпандоривал дверьцу к мусорной дырке! О, да. Это полезное дело, однозначно. 

- Ну-ка иди сюда!!!! Вы, ребята, меня уже достали до чертиков - прошипела про себя я. Но как всегда, "hi, how are you" и выскочила эта тупая, ничего не значащая улыбочка у меня на лице, которая стала появляться с тех пор, как я ступИла на эту грешную американскую землю.

-Oh, NOOOOOO! ... прохрипел Даниэль. F*ck!!!F*ck!!! (кстати, воспринимайте это слово нормально, оно ничего не означает :)).
-Извини, чувак, но нам придется искать полноценное решение. У меня маленькие дети... - сказала я со слезами на глазах. Еще чуть-чуть и я бы точно разрыдалась.
-Ладно. Пошли... воздух выпустим.

Короче, эта картина закончилась бы по сценарию ничем, если бы я не выпалила ему все, что я о них думаю. Я со слезами на глазах понеслась на CLV, на всю эту бандитскую бражку, которая дерет такие деньги за одни только обещания. Где, говорю, Locker?! (небольшое такое отделение с дверцей и замком на первом этаже дома для хранения велосипедов, колясок, коробок и т.д). Они его нам обещают ещё с июля и по сей день у нас его нет. Я их пару раз только спросила про Локер, они конечно спихнули на следующий месяц, и потом снова на следующий... но ввиду того, что нам он срочно не был нужен, я перестала им о нем напоминать. Из этой всей ситуации я для себя получила такой урок - бесполезно давить на жалость, на замерзающих маленьких детей и т.д. Кроме фальшивого сожаления вы ничего не услышите.

Он продолжал меня уверять, что у нас не так уж и холодно в квартире (24 градуса) и что мол мне было бы неплохо обзавестить градусником, чтобы мерять в квартире температуру самой, мол не верь показателю термостата на стенке (фиговина с колесиком, которой раньше регулировалась мощность подачи отопления и которая высвечила температуру в комнате на текущий момент). 
И тут Остапа понесло... Я говорю: а что это меняет? Если на улице завтра долбанет мороз, а я по сей день буду сидеть без отопления, меня что, градусник спасет? Знаешь-ка что, я вам плачу за отопление! А значит оно должно быть в этой квартире, независимо от того, что мне покажет долбанный градусник! Мне не нужны тупо простаивающие трубы, которые не только не греют, а даже себя толком обогреть не могут! Или урезайте мне стоимость оплаты за квартиру и я буду отапливаться сама!

Ему нечего было сказать. Аргумент "раз я плачу за это, значит я должна это получить" подействовал больше, чем я ожидала. Он со всем молча согласился. Единственное, что он мне сказал, так это то, что мы-недовольные клиенты, всегда даем по башке таким бедолагам как он. Я сказала, что никому не даю по башке, а я требую то, что полагается (и это был его выбор - работать с недовольными клиентами - но это уже прозвучало молча). В общем, мы не ругались. Никто не кричал. Но я говорила с ним жестко, уже без прежних любезностей, но и без оскорблений.

Даниэль взял рацию и вызвал очередного Рафаэля из своей команды Черепашек Ниндзя, который-то и прилетел к нам со скоростью пули с главными атрибутами - ведром и шлангом. Даниэль ещё так, мешкаясь, сказал, что это его родные инструменты и он их вечно забывает где-нибудь. Впрочем как и в этот раз он их где-то "забыл". 

Так вот оно как у вас делается тут... ведро и шланг... замечательно. Прямо по-нашему! - решила я. 

Не-а. Не по-нашему! Круче, ребята. Ведро, как я предполагала, должно было служить сбором воды с воздухом, которую выпускали из труб. Но это ведро послужило всего-лишь ведром, которое так и продолжило грустно стоять позади "оперирующей бригады".

А воду, точнее её трудно назвать водой, это была мерзкая черная жидкая масса, причем в состоянии кипятка. Её то наши герои и пустили ... в окно. С 9 этажа...

Вы думаете я шучу? Нет, взяли шланг, выглянули в окно, нет ли никого, и ай-да, черный кипяточек полился прямо с 9 этажа кому-нибудь может не на голову, но например на барбекьюшницу, потому что у нас на первом этаже двухэтажные квартиры с задним двором-верандой, столиками, лужайками и всеми прибамбасами.

Я смотрела на это и думала - в Канаде ли я? Я понимаю, если бы такое сделали в России...

И что? Вы подумаете, что у меня орудовали неоттесанные иммигрантишки? Нет, самые настоящие коренные квебекуа. Причем оба. Наверное только дедушка-Рон был англофоном, чисто голливудский актер! Правда примчавшийся черапашка-ниндзя Рафаэль тоже был голливудским актером, но, тем не менее, квебекуа.

Я смотрела на этот пар, поднимавшийся от струи, льющейся из шланга, высунутого в мое окно и думала, - интересно, а кто сейчас мне постучится в дверь? В дверь никто не постучался. Я говорю Рафаэлю - классно сейчас кто-то горячий душ принимает... Ему почему-то моя полу-шутка очень понравилась, он приоткрыл окно ещё больше и стал кричать вниз "Горячий душ! Горячий душ! Всего 10$!". Как хорошо, когда люди наделены чувством юмора...

В общем, эту же процедуру они проделали в спальне, тщательно залив весь балкон черной гадостью мне и нашему соседу сбоку, с которым у нас смежный балкон, разделенный липовой перегородкой. После этого они достали свои белоснежные тряпочки и затерли все некрасивые пятнышки, оставленные пальцами. 

Рафаэль сказал - ты знаешь почему я это делаю? Потому что я больше не вернусь в эту квартиру. А вообще, имей ввиду, у тебя хороший вид отсюда, но последний этаж в плане отопления - Г*.
Я уже не рискнула с ним шутить "я тоже надеюсь тебя больше не увидеть" и все что я выдохнула, это только - будем надеяться. 

Уходя Даниэль (дедушка) развернулся ко мне и сказал - хочу тебе напомнить, что меня зовут Даниэль! Интересно, зачем мне это надо напоминать? Я что, награждать его буду почетным званием? В любом случае, наблагодарившись, мы мило и дружно распрощались.

С того дня проблем с отоплением не было. Я имею ввиду с трубами. Сейчас уже в другом проблема. Но меня поражает тот факт, что они, зная, что у меня эта проблема сохранялась до тех пор, пока у всех не урегулировали отопление и пока не перестал просачиваться воздух, который бесконечно собирался у нас на этаже, не могли мне сказать толком - Э, дэвашка, падажды ну, щаз сделаем у всех и как-только эта проблема решится у нижних этажей, мы решим ее и на последних. Ведь именно так все и было. Зачем нужно было мне часами, неделями рассказывать байки про крутилки-вертелки, про старые трубы, про помпы, про термостаты (которые уже давно жили своей второй жизнью и не работали)? Зачем? Я так понимаю, что они тупо отмазывались от работы. Им лень было возиться со всем этим, они временно что-то решали и только разводили руками, мол "сюда надо пломбьера, только он сможет помочь". Этого пломбьера я видела всего 1 раз в жизни. И то, он только рассказал очередные байки Рону, что весной у нас поменяет все трубы! Ха-ха-ха, посмеялся надо мной Даниэль. Ты знаешь, что нужно, чтобы это сделать???? Да никто не будет это делать! 

Получается, и пломбьер вешал лапгу на уши. То есть здесь, по уже знакомому нам принципу, каждый вешает лапшу на уши другому, дабы отмазаться от работы и ответственности. 

Ведь и Даниэль мне долго говорил: нету отопления? А ты термостат покрути! 
- Какой термостат? Ты же у него помпу снял и сказал, что он больше никогда не будет работать? Мол, забудь про него?!
-Да? удивился Даниэль, - Я такое тебе сказал? Ну ладно. Пошли тогда выпускать воздух...

Занавес.
    
Такое вот у нас сейчас красивое окошко, разрисованное самим дедушкой Сантой (уже хотела написать Даниэлем...)

2 комментария:

  1. Ох, чувствуется, наболело у вас, такая эмоциональная статья получилась! Хотя, оно и не удивительно, столько нервов вам потрепали. Юля, это не прозвучало в статье, поэтому позвольте влезть с маааленьким советом: все, самые крошечные просьбы-жалобы, начиная от замка на входной двери, не говоря уже о прорвавшей посреди глубокой ночи батареи, все- ТОЛЬКО в письменном виде. И под роспись с копией этому Даниелю, но еще лучше - отправлять по факсу (например, Игорь из офиса, или вы сами в ближайшем пункте) в офис компании. Тогда будет железный аргумент в спорах про неоказанную услугу. Да, порой такие истории немного "возвращаютна родину". Качество "поддерживаемых" услуг удивляет. Но "спасение" только в ПИСЬМЕННЫХ обращениях, от садика-школы до таких вот сервисных компаний. Хорошего вам финала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо большое за ваши полезные советы! Вы совершенно правы, все надо фиксировать. Один педагог даже советовал делать фото происходящего, а еще лучше снимать на видео. Эта тема немного уже устарела, ту проблему решили и она уже не повторялась. Другое дело CLV вроде 3, аможет больше домов своих оставили без отопления и горячей воды. Вот где настоящая "веселуха" была! Правда сейчас уже топят, причем так топят, как никогда. Видимо, будут наверстывать упущенное. За окном то -25 с жутким ветром.

      Удалить