Раз пошла такая "пьянка" про отопление и его отсутствие, то расскажу вам историю о том, как здесь решаются всякие проблемы с ним связанные. Возможно, наш случай уникален и не применим к остальным, но он имеет место быть в Канаде, в крупной компании CLV Group и конкретно в нашем доме.
Дело было ещё в далеком октябре, когда по канадскому (или квебекскому?) закону обязаны начать отопительный сезон. Температура в этот период заметно снижается как снаружи, так и внутри, т.е в квартире. Естественно мы, как здесь принято ждать, молча ждали пока в квартире совсем не похолодало. В тот момент я услышала от соседки про "бурлежку" в трубах - мол они пропускают воздух перед тем как "зажарить". Ну, я подумала - она здесь давно живет, ей видней и про себя отметила, что надо подождать и будет нам счастье. Действительно, в один прекрасный день одна из секций батарей заработала и побаловала нас своим жаром.
А в нашей квартире они выглядят именно так (прошу на художества моих детей внимания не обращать :))
Но наша радость длилась не долго. На следующий же день отопления как и не было. Уже подходил конец октября и в начале ноября я наконец удосужилась зайти в офис, чтобы узнать, когда же все-таки начнут топить. Работник посмотрел на меня с выпученными глазами и спокойным голосом мне говорит: мы вовсю топим с 1 октября. У вас что, нет отопления ни в одной комнате?! И тут я поняла - приехали... Он взял в руки рацию и сказал идти домой т.к сейчас к нам придет работник. Меня злило, что все это упало на мои плечи т.к Игорь к тому моменту уже работал.
Я ноги в руки и вперед, домой. Когда я поднялась на наш этаж, то меня у двери уже ждал один из работников (который, кстати, еще и сосед наш с какого-то этажа). Зашел, посмотрел, покрутил нипель (или как называется штучка, через которую выпускают воздух из трубы?). Поахал-поохал, мол тут все ржавое, крутить опасно. Но из одной секции батарей (а их у нас всего 3 во всей нашей 3 1/2) ему удалось выпустить воздух и дело пошло. Одна секция стала жарить. Впрочем, это была та же самая, которая начала греть случайно в один из дней в октябре. С остальными сказал беда, надо менять "крутилки" т.к они ржавые. Мол вот сейчас "пломбьер" работает, занят, вот на днях все сделаем. Ну ладно, договорились. Впрочем и с одной работающей секцией, которая занимает полстены, уже тепло и уютно.
К вечеру стало совсем тепло и хорошо, зажили! Но чем дальше дело шло, тем больше начинало пахнуть мокрым паркетом, что наводило на мысль, что где-то вода сочится из трубы. Первым забил тревогу Игорь, который заглянул в "окошко" батареи и увидел, что труба была действительно влажная. Но трогать мы ничего не стали т.к "крутилка", через которую сочилось, была полностью ржавая и лишнее прикосновение было чревато тем, что мы нафиг сорвем всю резьбу и будут нам танцы под кипяточным дождем. Припасли это удовольствие для CLV.
Как обычно, и на старуху бывает проруха. К вечеру из трубы начало капать. А в 2 часа ночи из нее полился кипяточный фонтан! Не стоит забывать и про нашу везучесть - случилось это в ночь с пятницы на субботу, соответственно все работники CLV спят глубоким сном аж до понедельника. Надежда оставалась только на Emergency maintenance line у CLV Group. Повторюсь, что трогать сами мы ничего не решались, во избежание срыва резьбы. Плюс, не хотелось всю эту ответственность брать на себя - какого фига мы обязаны этим заниматься?!
Звонит Игорь в Emergency maintenance line, которая знатно красуется в виде магнитного сувенира у нас на холодильнике. А главный офис, оказывается, находится в Оттаве. Берет работник в Оттаве, внимательно выслушывает нашу жалобу и сообщает, что он свяжется с менеджером (монреальским) right away и в близжайшее время к нам кто-нибудь придет.
Близжайшее время не наступило ни через час, ни через два, ни даже ранним утром. Грубо говоря, мы всю ночь просидели с тряпками и ведром в обнимку с нашей трубой, которая не только отопила, но и затопила (наверное) соседей. Вот за это я боялась больше всего! Перед глазами вырисовывались ужасающие картины...
Понятное дело - надо было действовать самим. Ввиду того, что мы в этом деле, да и во многих других, еще "новички", то в панике мы решили постучать в дверь нашим землякам напротив (которые имеют некое знакомство с сантехникой) дабы выяснить как действовать в подобных ситуациях. Правда на месте соседа я бы пришла в ярость, если бы меня кто-то поднял в 2 часа ночи из теплой постели. Впрочем, что и произошло. Сосед отказался что-либо советовать или смотреть, но сунул в руки баллончик "анти ржавчина" (кстати, классная вещь - должна быть в каждом доме!) и на этом распрощились.
Пребывая немного в шоке от соседской реакции, за которую ему на следующий день стало стыдно (все-таки до последнего сохраняется вера в человеческую взаимопомощь в трудную минуту), Игорь пошел действовать самостоятельно. После нескольких приемов, ржавчина сдалась и таки была разъедена. После чего Игорю удалось закрутить фиговину-виновницу потопа, через которую бил уже далеко нехилый фонтан кипятка. Фуууух. Все наконец выдохнули. В 4 утра битва была окончена. Пока "дежуривший" в ту ночь сотрудник CLV сладко отсыпался у себя на топчане, у нас в квартире уже стояла вонища от сырости и красовались вулканом Килиманджаро приподнявшиеся паркетные доски. Но трубу мы все-таки победили!
Все раннее утро я прислушивалась к шелестам людей под нами. Мне все казалось, что нас вот-вот "спалят" и вот они уже идут к нам дать по башке "катать жалобу" и высказывать все, что они о нас думают. Так никто и не пришел. Кто-то что-то поскаблил в потолке (а у нас в полу) и на этом все. Естественно, так оставлять это дело было нельзя, так как из трубы все равно подкапывало и поэтому в понедельник я первым делом направилась в офис CLV ругаться.
Ругаться у меня не получилось. Почему-то ругаться у меня получается только про себя, с Игорем и с детьми :))). А стоит мне открыть рот, мои ругательства все равно принимают вежливый характер и я начинаю усюсюкать. Не дойдя до главного офиса, мне удалось перехватить начальника "бригады", который явно торопился на "планерку". Его озадаченный вид выражал то, что он уже в курсе происшедшего и торопится на разборку - дать или получить по шапке. Я его торомзнула, описала ситуацию. Он: ах, так это у вас было! Ладно, ладно! Разберемся. Ждите.
Я опять терпеливо поползла домой ждать. Через 15 минут стук в дверь. Открываю, а на пороге стоит аж 4 работников CLV во главе с "бригадиром" (не знаю почему, он он мне показался мини-начальником). Работники быстренько рассыпались по всем комнатам в поисках "угрозы человечеству" и все виновники, которых им удалось обнаружить - это разболтанная ручка у нашей входной двери, про которую я все время забывала им сказать еще с первого дня нашего поселения. ОК. Обещали поменять. А про все остальные нипели-шнипели хором сказали - плохи дела, надо менять на новые. Нужен пломбьер (сантехник по-фр.). Разберемся - сказали они и испарились.
Еще через 15 минут уже один из работников CLV гордо и деловито чинил мне замок у входной двери. Точнее, даже не чинил, а заменил на новый. И даже подмел насыпавшийся мусор, о чем я его просила не заморачиваться (вот как-то не люблю я это, ведь могу и сама убрать! Ан-нет, каждый раз работники убирают за собой, еще и тряпочкой подтирают - еще одна из местных особенностей). Затем мило улбынулся, распрощался и ушел (ах, ты гад!- подумала про себя я. Это ты наверняка "продрых" всю вахту, а теперь мне зубы заговариваешь!). Ну да ладно. Шумиха поднята, работники на уши поставлены, значит ожидаем положительного исхода дел.
Еще через 15 минут у меня на пороге была новая бригада, опять-таки во главе с Роном, которого я посчитала за мини-босса. Они быстренько отвинтили все панели радиаторов и сменили эти самые "закручивалки" на новые. Ну все!- все вздохнули. Теперь отопление есть везде! Таки быть банкету! - верилось мне. Работники быстренько за собой прибрали, тряпочками позатирали пятна на стенках и мы на этом распрощались. Я пошутила - "надеясь их больше не увидеть". Смешная была шутка. Знала бы я тогда, что вскоре я узнаю всех этих работников по именам!
Время шло. "Починенные" батареи начинали работать с утра, когда от нас уходил очередной работник, якобы "починивший" её и отрубались вечером, ближе к 6. Сначало было так. Затем батареи наши совсем оборзели и уже переставали топить, не дав работнику переступить наш порог квартиры. Все разводили руками. Даниэль, дедушка, с которым мне пришлось наиболее "тесно" общаться, меня просто уже ненавидел обожал. "AGAIN?! F*CK!" - говорил он и разводил руками. Сначала он пинял на термостат, потом на помпу термостата, потом на воздух в трубах и под конец, на всевышнего. Чувствуете, как я уже шарю в терминах? То-то же! Русская "жинка" и не на то способна! Все последующее время я САМА крутила все эти "хрени" (ей-богу, уже слов нету как их называть, столько они вымотали нервов!), определяя наличие воздуха в трубах и спуская его. Так, что работников CLV больше звать не приходилось.
Но мы понимали, что так долго это продолжаться не может. Что нужно стабильное решение, а не это кручение-верчение, которое спасало только на день, или даже полдня. Под конец даже оно уже не помогало. А на улице круто холодало...
Мы очередной раз взгрустнули от того, что в очередной раз нам не повезло даже с квартирой... Я сказала Игорю, что буду искать этого Рона. Только он смог найти и привести этих "вечно занятых" пломбьеров (сантехник по-фр.) и остальных мозгокрутов тоже. Вот чего мне не хотелось, так видеться с этим старичком-Даниэлем, который все время кормил меня всякими обещаниями, уворачиваясь от главной проблемы: воздуха. Воздух в трубах, который собирался во всех соседских трубах ниже и естественно поднимался вверх, заполняя трубы последних двух этажей (как выяснилось, этажом ниже та же беда).
Эта проблема как дважды-два понятна даже мне. Но мы не знали как её решают в Канаде. В России берут ведро, отвинчивают заглушку и выпускают воду вместе с воздухом в ведро. И все! Лично у нас в Сочи не было такой проблемы, так как мы жили в новостройке с собственной кательней на крыше. И ввиду того, что мы жили на предпоследнем 7 этаже, у нас всегда было тепло как в Африке зимой и проблем с воздухом никогда не было (может у соседей наверху были, но не у нас).
На улице уже совсем похолодало. Эти отопительные качели меня уже достали! Игорь уходил рано на работу и приходил тогда, когда уже офис был давно закрыт. Они себе ещё интересный график придумали: с 11 до 17:00. Классно! Не достучишься!
Я пошла напрямую в офис искать Рона. Его там я не нашла. Но записалась на очередное "рандеву" с работником CLV в уже давно известном мне журнальчике, в котором я каждый раз записываюсь и никогда не дожидаюсь результата. В итоге, я каждый раз выхватываю кого-нибудь в корридорах, на улице или в холле. Эти, по-сути, бездельники постоянно "биржуют" где-нибудь в округе.
Но на этот раз мне повезло покруче прежнего. Потому что на нашем этаже я столкнулась с Даниэлем (дедушкой, который однозначно питает ко мне всякого рода чувства), который как обычно с тачкой инструментов, припаркованной возле него, спокойно себе пришпандоривал дверьцу к мусорной дырке! О, да. Это полезное дело, однозначно.
- Ну-ка иди сюда!!!! Вы, ребята, меня уже достали до чертиков - прошипела про себя я. Но как всегда, "hi, how are you" и выскочила эта тупая, ничего не значащая улыбочка у меня на лице, которая стала появляться с тех пор, как я ступИла на эту грешную американскую землю.
-Oh, NOOOOOO! ... прохрипел Даниэль. F*ck!!!F*ck!!! (кстати, воспринимайте это слово нормально, оно ничего не означает :)).
-Извини, чувак, но нам придется искать полноценное решение. У меня маленькие дети... - сказала я со слезами на глазах. Еще чуть-чуть и я бы точно разрыдалась.
-Ладно. Пошли... воздух выпустим.
Короче, эта картина закончилась бы по сценарию ничем, если бы я не выпалила ему все, что я о них думаю. Я со слезами на глазах понеслась на CLV, на всю эту бандитскую бражку, которая дерет такие деньги за одни только обещания. Где, говорю, Locker?! (небольшое такое отделение с дверцей и замком на первом этаже дома для хранения велосипедов, колясок, коробок и т.д). Они его нам обещают ещё с июля и по сей день у нас его нет. Я их пару раз только спросила про Локер, они конечно спихнули на следующий месяц, и потом снова на следующий... но ввиду того, что нам он срочно не был нужен, я перестала им о нем напоминать. Из этой всей ситуации я для себя получила такой урок - бесполезно давить на жалость, на замерзающих маленьких детей и т.д. Кроме фальшивого сожаления вы ничего не услышите.
Он продолжал меня уверять, что у нас не так уж и холодно в квартире (24 градуса) и что мол мне было бы неплохо обзавестить градусником, чтобы мерять в квартире температуру самой, мол не верь показателю термостата на стенке (фиговина с колесиком, которой раньше регулировалась мощность подачи отопления и которая высвечила температуру в комнате на текущий момент).
И тут Остапа понесло... Я говорю: а что это меняет? Если на улице завтра долбанет мороз, а я по сей день буду сидеть без отопления, меня что, градусник спасет? Знаешь-ка что, я вам плачу за отопление! А значит оно должно быть в этой квартире, независимо от того, что мне покажет долбанный градусник! Мне не нужны тупо простаивающие трубы, которые не только не греют, а даже себя толком обогреть не могут! Или урезайте мне стоимость оплаты за квартиру и я буду отапливаться сама!
Ему нечего было сказать. Аргумент "раз я плачу за это, значит я должна это получить" подействовал больше, чем я ожидала. Он со всем молча согласился. Единственное, что он мне сказал, так это то, что мы-недовольные клиенты, всегда даем по башке таким бедолагам как он. Я сказала, что никому не даю по башке, а я требую то, что полагается (и это был его выбор - работать с недовольными клиентами - но это уже прозвучало молча). В общем, мы не ругались. Никто не кричал. Но я говорила с ним жестко, уже без прежних любезностей, но и без оскорблений.
Даниэль взял рацию и вызвал очередного Рафаэля из своей команды Черепашек Ниндзя, который-то и прилетел к нам со скоростью пули с главными атрибутами - ведром и шлангом. Даниэль ещё так, мешкаясь, сказал, что это его родные инструменты и он их вечно забывает где-нибудь. Впрочем как и в этот раз он их где-то "забыл".
Так вот оно как у вас делается тут... ведро и шланг... замечательно. Прямо по-нашему! - решила я.
Не-а. Не по-нашему! Круче, ребята. Ведро, как я предполагала, должно было служить сбором воды с воздухом, которую выпускали из труб. Но это ведро послужило всего-лишь ведром, которое так и продолжило грустно стоять позади "оперирующей бригады".
А воду, точнее её трудно назвать водой, это была мерзкая черная жидкая масса, причем в состоянии кипятка. Её то наши герои и пустили ... в окно. С 9 этажа...
Вы думаете я шучу? Нет, взяли шланг, выглянули в окно, нет ли никого, и ай-да, черный кипяточек полился прямо с 9 этажа кому-нибудь может не на голову, но например на барбекьюшницу, потому что у нас на первом этаже двухэтажные квартиры с задним двором-верандой, столиками, лужайками и всеми прибамбасами.
Я смотрела на это и думала - в Канаде ли я? Я понимаю, если бы такое сделали в России...
И что? Вы подумаете, что у меня орудовали неоттесанные иммигрантишки? Нет, самые настоящие коренные квебекуа. Причем оба. Наверное только дедушка-Рон был англофоном, чисто голливудский актер! Правда примчавшийся черапашка-ниндзя Рафаэль тоже был голливудским актером, но, тем не менее, квебекуа.
Я смотрела на этот пар, поднимавшийся от струи, льющейся из шланга, высунутого в мое окно и думала, - интересно, а кто сейчас мне постучится в дверь? В дверь никто не постучался. Я говорю Рафаэлю - классно сейчас кто-то горячий душ принимает... Ему почему-то моя полу-шутка очень понравилась, он приоткрыл окно ещё больше и стал кричать вниз "Горячий душ! Горячий душ! Всего 10$!". Как хорошо, когда люди наделены чувством юмора...
В общем, эту же процедуру они проделали в спальне, тщательно залив весь балкон черной гадостью мне и нашему соседу сбоку, с которым у нас смежный балкон, разделенный липовой перегородкой. После этого они достали свои белоснежные тряпочки и затерли все некрасивые пятнышки, оставленные пальцами.
Рафаэль сказал - ты знаешь почему я это делаю? Потому что я больше не вернусь в эту квартиру. А вообще, имей ввиду, у тебя хороший вид отсюда, но последний этаж в плане отопления - Г*.
Я уже не рискнула с ним шутить "я тоже надеюсь тебя больше не увидеть" и все что я выдохнула, это только - будем надеяться.
Уходя Даниэль (дедушка) развернулся ко мне и сказал - хочу тебе напомнить, что меня зовут Даниэль! Интересно, зачем мне это надо напоминать? Я что, награждать его буду почетным званием? В любом случае, наблагодарившись, мы мило и дружно распрощались.
С того дня проблем с отоплением не было. Я имею ввиду с трубами. Сейчас уже в другом проблема. Но меня поражает тот факт, что они, зная, что у меня эта проблема сохранялась до тех пор, пока у всех не урегулировали отопление и пока не перестал просачиваться воздух, который бесконечно собирался у нас на этаже, не могли мне сказать толком - Э, дэвашка, падажды ну, щаз сделаем у всех и как-только эта проблема решится у нижних этажей, мы решим ее и на последних. Ведь именно так все и было. Зачем нужно было мне часами, неделями рассказывать байки про крутилки-вертелки, про старые трубы, про помпы, про термостаты (которые уже давно жили своей второй жизнью и не работали)? Зачем? Я так понимаю, что они тупо отмазывались от работы. Им лень было возиться со всем этим, они временно что-то решали и только разводили руками, мол "сюда надо пломбьера, только он сможет помочь". Этого пломбьера я видела всего 1 раз в жизни. И то, он только рассказал очередные байки Рону, что весной у нас поменяет все трубы! Ха-ха-ха, посмеялся надо мной Даниэль. Ты знаешь, что нужно, чтобы это сделать???? Да никто не будет это делать!
Получается, и пломбьер вешал лапгу на уши. То есть здесь, по уже знакомому нам принципу, каждый вешает лапшу на уши другому, дабы отмазаться от работы и ответственности.
Ведь и Даниэль мне долго говорил: нету отопления? А ты термостат покрути!
- Какой термостат? Ты же у него помпу снял и сказал, что он больше никогда не будет работать? Мол, забудь про него?!
-Да? удивился Даниэль, - Я такое тебе сказал? Ну ладно. Пошли тогда выпускать воздух...
Занавес.
Такое вот у нас сейчас красивое окошко, разрисованное самим дедушкой Сантой (уже хотела написать Даниэлем...)
Ох, чувствуется, наболело у вас, такая эмоциональная статья получилась! Хотя, оно и не удивительно, столько нервов вам потрепали. Юля, это не прозвучало в статье, поэтому позвольте влезть с маааленьким советом: все, самые крошечные просьбы-жалобы, начиная от замка на входной двери, не говоря уже о прорвавшей посреди глубокой ночи батареи, все- ТОЛЬКО в письменном виде. И под роспись с копией этому Даниелю, но еще лучше - отправлять по факсу (например, Игорь из офиса, или вы сами в ближайшем пункте) в офис компании. Тогда будет железный аргумент в спорах про неоказанную услугу. Да, порой такие истории немного "возвращаютна родину". Качество "поддерживаемых" услуг удивляет. Но "спасение" только в ПИСЬМЕННЫХ обращениях, от садика-школы до таких вот сервисных компаний. Хорошего вам финала!
ОтветитьУдалитьВиктория, спасибо большое за ваши полезные советы! Вы совершенно правы, все надо фиксировать. Один педагог даже советовал делать фото происходящего, а еще лучше снимать на видео. Эта тема немного уже устарела, ту проблему решили и она уже не повторялась. Другое дело CLV вроде 3, аможет больше домов своих оставили без отопления и горячей воды. Вот где настоящая "веселуха" была! Правда сейчас уже топят, причем так топят, как никогда. Видимо, будут наверстывать упущенное. За окном то -25 с жутким ветром.
Удалить