воскресенье, 16 июня 2013 г.

Перелет Тбилиси - Киев - Лондон - Монреаль

Для тех, кто ещё только начал читать и не знает - наша семья состоит из двоих взрослых и двух почти полуторагодовалых грудных детей-двойняшек. Почему я выделила именно "грудных", потому, что это означало бесконечное кормление в дороге двух, вечно орущих по всяким разным причинам ртов. Но об этом позже.

Тбилиси - Киев

После удачного "сроста" с багажом (сумки собирались с точностью до 23кг), нас ожидал грустный этап прощания с Родиной и с папой... Я думаю, все иммигранты переживают этом момент, независимо от того насколько прочно они связаны со своими родственниками и Родиной. Конечно, никто не прощается "навсегда", но и ожидающая неизвестность впереди так же не обещает никакой конкретности, и это все знают. Для меня этот момент был очень тяжелым, так как я никогда ещё не покидала родных на неизвестно долго...

Тбилисский аэропорт встретил нас с мрачными тучами, густо нависающами над ним. Казалось, будто кто-то специально сгустил их именно над взлетной полосой. Обещали плохую погоду и дождь вот-вот собирался влупить по полной. Нам предстояла очень долгая и трудная дорога: с двумя маленькими, непоседливыми детьми на руках и огромной и тяжелой ручной кладью, которой мы были просто смешно увешаны, как новогодняя елка. У меня был за плечами большой рюкзак, сумка на плече и ручная кладь около 15кг. У Игоря рюкзак за плечами весил около 20+ кг, затем была дорожная сумка с документами и сумка с детскими колясками и игрушками. С такой ручной кладью нас должны были не то, что не пустить на борт, а арестовать! :) Мы действительно не осознавали насколько тяжело нам придется в пути, ведь на руках у нас сидело дополнительно по одному вертлявому 11 килограмовому ребенку. 

Но впереди нас ждало то, ради чего нами были потрачено огромное количество сил, нервов и терпения. То, ради чего было отказано себе и в отдыхе, и в удовольствиях. Это наша цель, к которой мы шли почти 3 года. Неужели она не стоила тех бессонных ночей за изучением французского? Неужели ручная кладь, весом в 50 килограм могла нас остановить? Конечно нет, все это стоило того. Мы в этом даже не сомневались.

Самолет вырулил на взлетную полосу по графику. Скромные стюардессы, видя нас с двумя ерзающими на коленях детьми, сочувствующе улыбались. Мне почему-то самой их стало жалко в тот момент, их работе не позавидуешь. Да и какую нужно иметь уравновешенность и нервное спокойствие, чтобы работать стюардессой?! Я не перестаю им поражаться. 
Тем временем самолет набрал скорость и под нами понеслись поля, дома, деревья - все казалось настолько маленьким, что вмиг приходит понимание того, насколько мы - люди, малы и ничтожны. Самолет стремительно набирал высоту. Пилот что-то неохотно бубнил в микрофон, не вызывая особого интереса своим рассказом у пассажиров. Стюардессы безрадостно и без эмоций принялись выполнять свою привычную работы - развозить воду и раздавать бутерброды. 

Отдаляющаяся Родина, унылые лица вокруг, впечатления от недавнего прощания - все это навело на такую тоску, что я просто разревелась. Нас с Игорем по причине правил безопасности (эти правила существуют у всех авиакомпаний, но соблюдаются не всеми) посадили на разных местах и  в разных рядах. Несмотря на то, что возле меня пустовало свободное место, сесть вместе нам не разрешили, так как в ряду из трех сидений нет 6 кислородных масок, а только 5. Вернула меня к адекватности неожиданно начавшаяся турбулентность, которая длилась несколько минут. Это были те самые противные толщи туч, которые так вредно нависали над аэропортом. Я с ужасом впилась в спинку переднего кресла, стараясь не разбудить спящего у меня на коленях ребенка, которого удалось укачать на взлете (хочу отметить, что с такими маленькими детьми взлет - это единственная возможность, когда ребенка укачивает довольно таки быстро и легко, без лишних действий. Этот момент нельзя было упустить, поэтому первое, что мы стали делать после того как плюхнулись на свои места - нервно укачивать детей :). Наверное со стороны мы кажемся идиотами в такие моменты, но у нас действительно эта методика отработана). 

Нас трясло настолько сильно и долго, что я не могла поверить в то, что пройдя такой долгий и трудный жизненный этап нас судьба обломит именно на финале, - мы плюхнемся на землю и не успеем даже краем глаза увидеть Канаду. Нервы шалили ещё не дав нашему долгому путешествию начаться. Благо эти облака не бесконечны; самолет выпрямился, набрав нужную высоту, и мы немного успокоились. Игоря в тот момент одолевали те же мысли и переживания.

Паренек, сидящий в моем ряду, под конец обменялся местом с Игорем, когда дети проснулись, и тогда, благодаря одному свободному месту между нами, нам можно было лететь так, не нарушая правил безопасности. Детям было где посидеть и поскакать. Эх, знали бы они что их ждет впереди и что уже было сделано ради них и ради того, чтобы это путешествие когда-нибудь состоялось... К сожалению, они врядли это когда-либо поймут и оценят...


Киев - Лондон   

Работницы киевского аэропорта в транзитной зоне упорно отказывались печатать нам посадочные таллоны на следующий рейс, ссылаясь на разные причины (то программа не позволяет, то регистрация не началась, то ещё что). Причины мы так и не поняли. Посадочные они все-таки нам распечатали, но уже под конец, когда началась посадка в самолет. Мы сидели в комнате матери и ребенка, когда нас вызвали подойти к пятым гейтам, где выдали нам эти посадочные.

Стюардессы Британских авиалиний показались куда более веселыми и оживленными, чем у Киевских. Это наверное потому, что у ихнего Эйрбаса так не шаталось левое крыло, как у предыдущего Боинга. Но если бы они узнали, что пластмассовое "окно" двойного иллюминатора возле нас было на самом деле не двойным, а одна его передняя часть опускалась и поднималась как окно автомобиля,- их радость, наверное, на этом прекратилась бы (шутка в стиле Задорнова).

На этом промежутке полет был поспокойнее, если не учесть момента с детьми. Ещё до начала посадки дети жутко хотели спать, но мы их вытягивали до самого конца как могли. Нам обязательно надо было их укачать на взлете. Когда мы зашли в самолет, дети нам устроили такой получасовой концерт, что под конец вопросительно на нас поглядывали не только соседние пассажиры самолета, но и сами стюардессы. Дети в попытках заснуть начали выгибаться и биться в истерике. Это был момент, когда мы с Игорем впервые расстерялись и правда не знали что нам делать. Тут же стюардессы стали просить всех пристегнуться и пристегнуть нам к себе детей. Я в попыхах пыталась просунуть в нужную петлю ремень и при этом как-то укачать ребенка. Это было ужасно. Было ужасно стыдно и неприятно. Но слава Богу эта истерика вскоре закончилась - дети вырубились резко за минуту и долгое время проспали неподвижно на коленях.

Нас снова посадили в разных рядах, но нам вновь попалось одно свободное место по соседству со мной, поэтому мы быстренько уселись вместе, не нарушая правил. Интересно, о ком больше заботятся работники авиакомпаний, когда блокируют место возле пассажиров с младенцами, о родителях или о других пассажирах?

Единственный неприятный момент в полете был связан с разогревом детской пищи. Так как нашим детям ещё нет двух лет, то еда нам никакая не полагалась. На наши уговоры и утверждения того, что дети давно питаются взрослой пищей и в принципе нам подойдет еда для двухлетних, Бритиши никак не приняли во внимание - нельзя детям до двух и точка. Мы детям еду взяли из дома, но я боялась, что по дороге она просто прокиснет и будет несъедобна т.к ее готовить пришлось с ночи. Поэтому пришлось эту еду хорошенько охладить с перспективой нагреть ее как-нибудь в кипятке в самолете. Я читала, что в принципе такая опция доступна на борту и не должна создать больших хлопот. На мой вопрос к стюардессе о разогреве еды стюардесса никак не смогла ответить, она замялась, пожала плечами и сказала, что пойдет и выяснит можно ли у них нагреть пюре с мясом в пластмассовом контейнере в ихних печках. Затем пошла какая-то движуха на борту, стали развозить воду и про нас просто напросто забыли. Мне детей пришлось кормить холодной едой, благо она немного нагрелась  при температуре окружающей среды. Когда мы покидали самолет, эта стюардесса мило прощалась с нами, заигрывала с детьми и даже помогла мне сумку донести до выхода, но несрост с разогревом еды она вобще проигнорировала. В таком случае я ожидала, что она хотя бы сожалеюще извинится, есле у них нет такой возможности, но я ее прождала 20 минут с голодными детьми и не дождавшись принялась кормить как есть. Мне кажется в каком-нибудь Аэрофлоте стюардессы были бы более отзывчивы... ну может я и ошибаюсь.

Турбулентности в полете практически не ощущалось, но если она и была, то пилот самолета предварительно об этом предупреждал. Голос у пилота был как у диджеев с раиостанции - веселый, звучный и спокойный. Моментами видимо пилоту становилось совсем скучно и тогда он забывал рулить начинал шутить и рассуждать на самые разные темы, причем речи его затягивались иногда до 5 минут. Это очень всех расслабляло.
Рулежка над Хитроу никак не напрягала, несмотря на то, что мы достаточно были наслышаны о перегруженности данного аэропорта и круговой рулежке над аэропортом при посадке. Когда самолет сел и остановился, пассажиры продолжали сидеть с пристегнутыми ремнями в ожидании сигнала "расстегнуть ремни". Тут мне вспомнились наши соотечественники, которые кидались к своему багажу только лишь шасси самолета успевало коснуться земли, меня улыбнуло. Все-таки какие же мы разные! Точнее, воспитание разное.

Хитроу действительно поразил своим размером. Это не аэропорт, а целый городок под куполом. В нужный нам терминал мы добирались на метро внутри аэропорта, которое ходило между терминалами. Наши девочки то и дело привлекали внимание людей либо своим веселым визгом и беготней, либо криком и слезами. Все окружающие нас люди мило улыбались и заигрывали с ними, либо сочувствующе качали головой и улыбались.  И только одному маленькому индусенку по соседству с нами были грустно, но о я его ещё упомяну в своем рассказе не раз.





В Лондоне в отношении детей - полный порядок. При виде нас с детьми работники отстегивали ленту у "змейки", которая была выстроена для соблюдения очереди и пропускали без очереди в нужном направлении. Нам везде уступали места, да и в целом, сами люди тоже очень доброжелательно относились и старались помочь или пропустить, где это было возможно.

Меня поразили старички и старушки - работники аэропорта, которых не сократили и не уволили, хотя и возраст их был близок к 70. Одна такая тетчка в возрасте досматривала мою сумку, которая привлекла ее особое внимание. Виной тому была всего-лишь навсего детская бутылочка с водой Фруто-няня, из которой меня попросили немного отпить. Мне понравилась такая методика проверки жидкости :) все логично. Главное, что не отняли.

Рейс на Монреаль вылетал вовремя. Голос сверху на французском в первую очередь попросил пройти инвалидов и семей с детьми, коих было немало. У нас был Премиум Эконом класс, который находился следом за бизнесом. Но я бы сказала, что обслуживание у нас было не хуже самого бизнесс класса. Впервые себя почувствовала в дабл-конфорте :) - металлические столовые приборы, стекляная посуда, вино, снэки и всякая дребедень. Но честно говоря мы были настолько уставшими, что нам было ни до снеков, ни до вина, а хотелось скорее уложить детей и немного вздремнуть и самим. Нам предстоял семичасовой полет. Места в самолете были у нас самые козырные - сразу же за перегородкой бизнесс класса (молодец Игорь, который все это заранее учел). Нам прикрепили детские кресла, в которых Викусенку неплохо спалось, что дало возможность и мне немного отдохнуть и даже поесть. Самолет-махина взлетел плавно и практически не ощутимо. И посадка была такая же плавная и мягкая.




Комментариев нет:

Отправить комментарий