вторник, 20 сентября 2016 г.

Детский синовит



Безобидное такое слово - синовит, больше походит на название каких-нибудь полезных витаминок СиноВит, например.

Увы.

Пишу этот пост скорее для информации, поскольку с детским синовитом нам пришлось столкнуться этой весной, и будучи совершенной незнайкой в некоторых медицинских ситуациях,  для меня этот случай послужил просто открытием в собственных познаниях. А дело обстояло следующим образом:

Одним прекрасным солнечным утром совершенно здоровый ребенок просыпается и жалуется на боль в ноге, точнее - в тазобедренном суставе. Причем жалуется - мягко сказано: ребенок стонет, плачет и не может встать с кровати и ступить на ногу. Я, конечно же в панике, начинаю прокручивать события предыдущего дня: может упала? Может растянула сухожилие? Может вывих? Ну не перелом же! Опухлости нет, покраснения нет, температуры тоже нет. Никаких событий накануне припомнить не могу - гуляли себе спокойно, веселились, без травм на тот раз... 

Причем я сначала думала, что дочка в роль немного вошла, в садик идти не хочет, но у нас такого не бывает обычно. Все утро я переносила ее на руках с места на место, со стула на стул, смотрю - сидеть тоже больно, ходить отказывается. Что делать? Бросаю все дела, отменяю все встречи и звоню соседям (а мы тогда еще в КСЛ жили), с которыми у нас дружеские отношения сложились, выручали и выручаем друг друга по сей день в подобных ситуациях. Отправляю Вику в сад, с криками и со слезами садимся с Лорой кое-как в машину соседей и мчимся как обычно - в детский госпиталь. 

В детском госпитале в будний день - тишина, но и врачей соответственно работает тоже не очень много. Таскаю ребенка на руках из кабинета в кабинет, ребенок орет, рыдает, истерит, люди с переломами да со всякими другими сложными вопросами смотрят, сочувствуют. На приеме врача автоматом отвечаю на все вопросы: нет, не падали. Нет, не болеем, но болели больше недельки назад обычным вирусом без температуры. Нет, нет и нет. Врач с трудом осматривает ногу ребенка и впихивает уже второй шприц обезболивающего (первый сунула еще медсестра в Триаже). Не отходя от кассы дает сразу три направления: анализ крови, рентген и УЗИ. У меня глаза на выкате от страха, ужаса и удивления всех вместе взятых.

Не успели мы выйти из кабинета, как нас вызывают в кабинет, чтоб взять кровь на анализ. Медсестра смотрит на наши истерики и решает, что нужно вызвать "подмогу" в виде прокачанной негритянки, которая будет держать ребенка. Подмога пришла, но за это получила кулаком по груди... :( от нашей хрупкой девочки. Дело в том, что Лора, несмотря на всю дозу обезболивающего, не могла толком лежать ни на одном боку, ни в одном положении, а тут ее еще и окружили тетки в халатах, да не с благими намерениями. Вот она и вырвалась у "подмоги" и просто в порыве истерики стукнула тут самую тетю, которая ей скручивала руки :)... мне конечно стало очень неудобно и я очень много потом извинялась за этот инцидент...

В общем, наконец кровь мы с грехом пополам сдали, но бабочку-катетер нам почему-то не сняли, как это делали обычно, а зафиксировали, как следуют примотав руку к деревяшке. От этой самой "кувалды" ребенок разошелся еще больше... выйдя из кабинета я еле-еле уложила ее на сиденьях, где Лора спустя минут 15 заснула. Как назло, в "подвале" госпиталя, где сейчас приемное отделение случаев "уржанс", мой телефон не ловит. Зато на стене знатно красуется  городской аппарат Bell как раз для таких неудачниц как я. Бросаю монетки и звоню Игорю, прошу приехать, т.к происходит что-то непонятное... Через минут двадцать Игорь ловит нас прямо у входа в рентгеновский кабинет и залетает туда вместо меня.

Опять дикие крики, слезы... ничего не получилось. Игорь выходит и просит меня помочь - он на пару вместе с рентгенологом не могут раздвинуть ребенку ноги в стороны в позе лягушки. После немалых усилий, мы втроем(!) таки справляемся с этим почти пятилетним чудом и, можно сказать вспотевшие, выходим в зал ожидания. В зале ожидания прежняя тишина, пациенты спокойно сидят, кто-то смеется. Мы орем. Орем и плачем, причем я уже за компанию. 

Наконец нас снова вызывают уже к самому врачу, назначившему все направления. Я трясусь, Игорь седеет. Вполне приятная тетенька-врач радостно заявляет, что анализ крови - чист, и что даже те самые пунктики, которые они дополнительно проверяли, тоже оказались отрицательными. Теперь нас приглашают пройти за ширму всех этих приемных кабинетов, где собственно "тусуются" уже сами медики, для проведения УЗИ процедуры. Укладываем ребенка, врач осматривает тазобедренные суставы своим "сканером" и радостно восклицает: бинго! Я так и знала! У ребенка в суставе жидкость, отсюда и эти дикие боли. Это - !внимание! - последствие вирусной болезни и, между прочим, очень частое явление у маленьких детей.

Мы с Игорем оба выдыхаем воздух, непонятно только, облегченный ли. Спрашиваем: а что теперь делать? Врач отвечает, что ничего не делать. Ехать домой, гулять, отдыхать, через 2-3 дня начнет проходить само, через неделю забудете. От пролитых слез в тот момент и в том кабинете, мне казалось, я стала уменьшаться в размерах. Врач просит ребенка пройтись, чтоб оценить степень хромоты. Ребенок, уже наигранно, а может испуганно, боится сделать шаг и стоит как вкопанная. На этом мы прощаемся и собираемся домой.

По дороге до припаркованной машины к счастливому ребенку, неожиданно, возвращается способность хромать и в машину она уже садится сама. Тем же вечером некогда хромающий ребенок уже начинает понемногу бегать в парке. Родители сияют от счастья. 

Так что же все-таки это было? Это был детский синовит - последствие после вирусной болезни, которая у нас была за неделю до этого события. Действительно, врач была права,  заметная хромота сохранялась еще пару дней, а через неделю - все прошло само. Вся эта спец операция в детском госпитале в тот день нас эмоционально просто убила, и я по сей день удивляюсь, почему врач не начала все "расследование" именно с УЗИ, если у нее были на этот счет какие-то мысли. Наверное, чтобы исключить все остальное - а остальное, наверное, могло быть каким-угодно серьезным по сравнению с нашим безобидным синовитом... Вот такая вот история. Если бы со мной произошло подобное в моем детстве (а может и не только в моем), то мне бы быстро нашли диагноз родители, уложили бы в кровать на несколько дней и после самоизлечения запретили бы столько кататься на велосипеде :))).

А история таки закончилась тем, что спустя 3-4 дня после этой эпопеи у меня разболелся коленный сустав. Сам по себе. Причем до такой степени, что я не могла ногу ни согнуть, ни выпрямить, ни стоять, посему, устроила себе постельный режим с чаем в кровать на пару дней. Колено мое, таким же волшебным образом прошло само. Вероятно меня затронула та же хандра, что и Лору, ведь я обычно болею вместе с детьми, но только в упрощенной форме. 

А может я просто перетрудилась и мне нельзя столько уставать :Р - версия для (не)заботливых мужей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий