вторник, 22 декабря 2015 г.

Бегом по Бостону. New Hampshire. Часть I

Labor Day (День Труда) по-американски проходит в первый понедельник сентября и неофициально считается концом лета и отпусков, и началом полноценного рабочего режима. Обычно к этой дате все работники возвращаются на свои рабочие места, и рабочий рынок, в том числе, тоже оживает - рынок наполняется новыми предложениями. Поскольку этот день еще и выходной, Канада и Америка готовятся проводить уходящее лето лежа на песчаном берегу озера или океана, либо наслаждаются отдыхом на лоне природы в кругу своих близких и друзей.

Мы тоже решили не терять (вполне возможно последней в этом году) возможности и поехать куда-нибудь на отдых, имея 3 дня в своем распоряжении. Не помню кому из нас первому пришла эта спонтанная идеа смотаться в Бостон, но идея оказалась заразительной и весело и быстро подхваченной. За неделю до самого отъезда оставалось только определиться с гостиницами, парковкой, питанием и достопримечательностями по Бостону, что, в принципе, обычно является моей первоначальной обязанностью, когда дело касается путешествий. Затем мы вместе с Игорем обсудили выбранные варианты и, уложив детишек спать, начинали оплату всех необходимых расходов.

К нашему везению в этот период и Expedia.ca, где я чаще всего ищу гостиницу, и Groupon.com, где существует масса скидок на всякие развлечения, предлагали весомые дискаунты в течение всего нескольких дней, поэтому, воспользовавшись этими бонусами, в Бостон мы ехали, можно сказать, с пачкой распечатанных "купонов-групонов", начиная от купонов на парковку в даунтауне, рестораны и развлечения по городу.

Хочу отметить, что Бостон - город весьма огромный, сказочно впечатлительный и далеко не дешевый. Поскольку мы едем туда туристами, стоит учитывать и политику чаевых, которые, несмотря на бесконечные споры в интернете относительно правильности процента, в Штатах, и в частности в ресторанах Бостона, составляют минимум 15%, а чаще 20% чаевых от потраченной суммы до учета налогов. В то же время, в чаевых нуждаются мотели и гостиницы (как правило, 5$-10$), а так же официанты, банально наливающие вам чашку кофе на утреннем завтраке (2$-3$). Так что, иметь "мелочь" в кармане для всех этих случаев обязательно нужно. Даже тогда, когда мелочи у нас под рукой не бывало, мы оставляли канадские купюры, на память, так сказать :).

Начну с того, что в подобные дни, т.е дни, когда весь Монреаль стремится вырваться на волю из шумных офисов, выезжать в 8 утра к американской границе оказалось непростительной ошибкой. Чем это чревато?

Потерянными полутора часами, проведенными в очереди на границе.

Причем, время ожидания зависило еще и от наглости некоторых водителей, которые под видом надобности проехать к Duty Free магазину (по самой правой пустой полосе), свободно доезжают до магазина, разворачиваются на пакровке и вклиниваются в общий поток машин, стоящих всего метрах в двадцати от пропускных пунктов, таким образом минуя целую стометровую вереницу машин. Примечательно, что таких вот "читеров" было не мало. Несмотря на это, среди культурно ожидающих не было никакого возмущения, все спокойно и покорно ждали своей очереди. В этот самый момент мне печально вспомнился Верхний Ларс, контрольно-пропускной пункт в районе российско-грузинской границы в Северной Осетии, через который мы попали из России в Грузию этим летом. Быстрый проезд у граждан через эту границу не обходился без мордобоя и блатов, в то время как все остальные варианты означали 3-4 дневную ночевку в машинах с маленькими детьми на руках...

По-пионерски ответив на все интересующие вопросы пограничника, мы дали газу, поскольку нас ждала очень дальняя дорога. Мы все еще колебались в том, как же нам эффективно распределить время, поскольку мотель на первую ночь мы сняли в штате Массачусетс, но ближе к границе штата Нью Хемпшир, до которого ехать было около 5 часов.

Громкий слоган штата Нью Хемпшир: живи свободным или умри.

Стремление попасть в первый же день в Бостон и попытаться что-то увидеть было бы не то, что маловероятным, а глупым, поскольку по дороге периодически приходилось останавливаться и ради детей, и ради разминки собственных костей (и желудков) тоже :).

Таким образом, пять часов езды превратились в шесть с половиной, поэтому мы решили первый день уже никуда не торопиться, а минуя город Манчестер (наикрупнейший город в Нью Хемпшире), доехать до огромной торговой плазы - Merrimack Premium Outlet и просто любопытно побродить по магазинам до того, как начнет садиться солнце.

Хочу заметить, что я не заядлый шопер-шмоточник, хоть мне и часто "нечего надеть". Тем не менее, я этим не болею, а Игорь - подавно. Но даже для нас популярный Premium Factory Outlet оказался весьма заманчивым. Суть этого места заключается в том, что здесь расположена сотня магазинов самых популярных брендов. Помимо всего, массовые распродажи и отсутствие налогов на товары (0%) привлекают огромное количество покупателей из самых разных штатов. Впервые за долгое время мы платили за вещь столько, сколько было указано на ее ценнике и ни центом больше.

Кстати, этот же премиум аутлет есть и у нас в Монреале, только называется он Premium Outlets Montreal и расположен он в городишке Мирабель, всего в часе езды от Монреаля. Визуально оба места очень похожи. Имея опыт отоваривания и там, и там, скажу одно, что магазинов в штатовском аутлете, понятное дело,  больше, в том числе и ассортимента больше с полным наличием нужных размеров. Относительно цен, если не учитывать курс валют, разница между двумя аутлетами не сильно большая за исключением факта, что в американском аутлете дополнительно к скидкам можно применять еще и скидочные купоны, распечатанные из интернета. В монреальском аутлете распечатанные купоны не катируются, более того, у нас скидки действуют только ограниченное количество дней и в основном уже на остатки, где не всегда имеются нужные размеры. Конечно ради одного шоппинга ехать в НХ смысла наверное нет, все же проще съездить в Мирабель по необходимости и закупиться там. Но, если проезжать мимо городишки Merrimack в Нью Хемпшире, то заскочить в аутлет непременно стОит.

Пробежавшись в темпе по нескольким магазинам (ибо сил и времени на все остальные просто не было), мы сели в машину и поехали дальше по Нью Хемпширу, в сторону штата Массачусетс, где нас ожидала крыша над головой.

По дороге мы конечно же заправились.

Кстати, никогда не замечала одноразовых перчаток на заправках Монреаля. В Штатах такой сервис есть.

Надо отдать должное, дети вынесли пятичасовую езду спокойно, без претензий. На этот раз мы взяли им новые книжки с собой и их любимые игрушки, чего не делали раннее. Поэтому всю дорогу за нашими спинами шел оживленный театр.

Хочу еще раз отметить, что в Штатах на дорогах в целом спокойнее, нежели в Квебеке. Несмотря на то, что почти каждые несколько сотен метров скоростные требования на дорогах меняются (а еще чаще меняются незначительно), все водители строго следуют указателям и снижают скорость где требуется. Точно так же все водители едут в правой полосе, оставляя левую крайнюю исключительно для обгона. Едущих постоянно в левой полосе можно часто заметить квебекцев, которые почему-то игнорируют правила дорожного движения, несмотря на то, что каждые несколько миль стоит знак, напоминающий об этом.

Ближе к вечеру, минуя деревушки и городишки, мы незаметно пересекли границу двух штатов и прикатили к мотелю, расположенному  в часе езды от границы Нью Хемпшира с Массачусетсом.

Сам мотель, к нашему великому удивлению, держали... индусы.

Наша комнатка была на втором этаже, слева от лестницы.

С другой стороны, чем больше ездишь по Америке, тем меньше этому удивляешься: индусов в Штатах действительно просто дикое количество. Впрочем, как и китайцев.

Несмотря на ненавязчивый сервис, а к этому стоит привыкнуть за те относительно небольшие деньги (120-130 USD), что приходится платить за ночлег в дорогих штатах, комнаты мотеля оказались вполне приемлемыми и чистыми, хотя мы и решили, что в этом мотеле (Econo Lodge) больше останавливаться не будем. Понятное дело, что не все мотели и гостиницы уровня 2-4 звезд этой фирмы плохи. Econo Lodge - это всего-лишь раскрученная шляпка-название, которой покрываются разные нераскрученные мотели и гостиницы не класса люкс.

Несмотря на мою патологическую брезгливость к некоторым вещам, спалось всем отонисительно крепко и комфортно. Наутро мы решили долго не задерживаться, поэтому заправившись бесплатным кофе и парой каких-то плюшек и йогуртов, мы отправились в путь - впереди нас ждал шумный Бостон и новые приключения.

Продолжение в следующей части: Бегом по Бостону. Massachusetts. Часть II.