понедельник, 8 июня 2015 г.

Путешествие по Америке: New York и Vermont road trip. Первый опыт.


Идея съездить в мае в Америку пришла почти спонтанно. После успешного получения американских виз на меня и детей, учитывая близость расположения границы, как говорится - грех было бы не прокатиться. Но подбило нас к неожиданной поездке в Америку совсем другое: поездив немало по Национальным Паркам Квебека, мы единодушно пришли к выводу, что пора нам менять формат наших поездок и переходить на поездки с кемпингом. А для такого туристического апгрейда, в первую очередь, нужна подходящая экипировка, которую мы как раз и решили закупить в Штатах.

Закупаться именно в Штатах было понятно по нескольким причинам: во-первых, в Америке, не секрет, выбор богаче. Во-вторых, даже при текущем курсе валют, закупать многое по-прежнему выгоднее на юге, а в третьих - эти канадские, местами ненормальные накрутки и таксы, делают аналогичный товар в канадском Волмарте иногда баснословно дорогим. При всех этих и других условиях остается еще самый важный бонус, который не отнять - если ехать в ближайший штат с пустым баком и заливаться там, то дорога, фактически, получается "бесплатная".


Цена на бензин 2.67$ за американский галлон (~3.785 литра). Литр получается по ~0.71$.

В общем, в шопинге в Америке ничего хитрого нет, поэтому встретить в американском Костко или Волмарте квебекцев - далеко не редкость. 

Впервые в полном составе мы поехали с целью ознакомления. Почему-то тогда Игорь выбрал неизведанный маршрут и гугл повел нас через поля с фермами до самой границы (возле Lacolle), что, как мы и предполагали, вызовет удивление у пограничников, но мы были готовы к этому вопросу. Обычно перекошенный амбароподобный сарай под названием "Duty Free" является прямым намеком на то, что граница уже где-то рядом.

Прежде, чем мы приблизились к пограничной "будке", мы проехали мимо ряда фотоаппаратуры, расположенной на разном уровне машины, в том числе и на уровне лиц пассажиров. В отличие от других пунктов, на этом пункте аппаратура действовала: со всех ракурсов засверкали вспышки и посыпались щелчки со всех сторон - можно было ощутить себя как на фестивале с красной дорожкой :). Затем, окошко у будки открылось и, отмахиваясь от комаров, вылез из него краснощекий погранец. К этому моменту обычно следует все окна в машине опустить, чтобы были видны все пассажиры. Девчонки при виде стай комаров, которые тут же ринулись атаковать любую движущуюся цель, буквально подняли тревогу, но не на долго: после просмотра паспортов пограничником, задние окна можно поднять.

Погранец глянул в паспорта, и спросив о цели поездки и пункте направления, попросил нас припарковать машину в специально отведенном парковочном месте и зайти внутрь здания для получения первичных, скажем так, деклараций, которые выдаются на 6 месяцев (просто пристеплерывается карточка к соседней с визой паспортной странице). Картонка не бесплатная и стоит она около 6$ на человека. Расплатиться можно на месте кредитной картой, возможно принимают и наличные. Суть карты-декларации заключается в том, что по истечении срока действия, длительностью в 6 месяцев, ее нужно успеть вернуть на таможне канадцам при обратном въезде в Канаду, иначе дальнейший въезд в Америку может стать не только проблематичным, но даже под вопросом - такие вот инструкции нам дали при получении этой самой картонки. Поэтому, лучше картонку вернуть до того, как у нее закончится срок действия. При последующем пересечении границы нужно будет снова получать ее на одном из пограничных пунктов при въезде в Штаты, и так далее.

Девушка, оформлявшая нас, была крайне любезной при оформлении - никаких двояких взглядов и жесткого тона, все с добродушием - даже санкциями нам не пригрозили (это на тему того, что заграницей русских очень не любят :)). Стоит учесть, что несмотря на улыбки, вопросы КУДА и ЗАЧЕМ задаются в четком и строгом порядке. В свою очередь, канадцев на канадской границе при возвращении интересует вопрос ОТКУДА и КАК ДОЛГО - эти вопросы связаны с ввозимыми товарами в страну, которые могут подразумевать необходимость в растаможке, если лимит на ввозимое количество превышен. С правилами ввоза товаров и продуктов в Канаду лучше ознакамливаться заранее - в зависимости от сезонных эпидемий какие-то пищевые продукты могут быть временно запрещены к ввозу (например курица, продукты содержащие куриное мясо и яйца).

Оформив мне и детям картонки, латиноска сделала комплименты девочкам и отпустила нас с Богом. С этого момента, при пересечении границы с Америкой в течение 6 месяцев из машины больше выходить не нужно, обычно разговоров с "будкой" достаточно.

Затем следовало ОНО, наконец-таки осознание того, что мы в Америке!!! Первые 5 минут я даже не поняла разницы - такие же ухоженные фермы, аккуратные поля, и только чем дельше мы отдалялись от границы, тем более фанерчатыми становились домики и тем более толстыми становились жители этих самых домиков. Конечно, не всегда и не везде, но в некоторых деревнях, например в свежеотстроенном Волмарте в Saint Albans, продавцы ходили мало того, что болезненно жирные, так еще и беззубые... Поездки по подобным местам немного открывают глаза на реальность и отводят сознание от шаблонности.

Но если не замечать толстых и очень толстых, то в первую очередь в Штатах больше всего бросаются в глаза конечно же идеальные дороги. Да и краска у них какая-то нестирамемая или просто красят вовремя.





Эти самые американские дороги заслуживают отдельной похвалы, я бы даже назвала их шедевром, в особенности после монреальских дорог. Я не представляю как можно добиться такой ровности, четкости, гладкости, с полным присутствием всех разметок и знаков, и что самое главное, без единых ямок и ям!



А вот не трасса и не хайвэй. Обычная, можно сказать, деревня.



Уж сколько нам довелось ездить по деревням и самым захолустным местам, ну нигде мы не смогли наткнуться даже на близкое к тому, что происходит у нас в Монреале. Да, не везде дороги без изъянов и трещин,  но хотя-бы по ним не скачешь, как по американским горкам! Конечно в Канаде тоже умеют класть нормальные дороги, только в Квебеке плохо стараются :).

Еще мы заметили чрезмерное количество пестрящих американских флагов - буквально на каждой будке и каждом столбе, не говоря уже о кладбище, где флажок развевается у каждого камня! Конечно, патриотизма у американцев не отнять; люди действительно гордятся своей страной, у канадцев такого совсем не ощущается.

Чистые туалеты, видимо, тоже гордость американцев :).


Примечательно то, что светофоры исключительно висят, а не стоят. Почти как новогодние украшения.


В нашу первую ознакомительную поездку нам удалось частично прокатиться сразу по двум штатам: Нью Йорку и Вермонту, но поскольку мы ездили только на один день, кроме основных торговых плаз, Костко и Волмарта нам особо увидеть и прощупать, пусть даже деревенскую американскую жизнь, не удалось. Изначально я была уверена, что открытие моей Америки у меня начнется сразу с большого города, с Нью Йорка, как у большинства, но поскольку нам предвиделась другая важная поездка в ближайшие недели "домой в гости", не допускающая никаких оплошностей, срываться без подготовки и мчаться вдаль за селфи со Статуей Свободы было бы неразумно. По этим и другим причинам мы не стали гнаться сразу за всеми зайцами и решили начать с малого - тем более, что хороший повод был.


Удобно то, что периодически у трассы есть так называемые информационные центры по Штату, возле которого можно побегать по лужайке.


Посидеть отдохнуть.


Попить чайку или бесплатно отведать кофе в инфо-центре.


И написать СМС.


А если говорить о шоппинге, то закупаться в Штатах оказалось проще простого: вот он тебе Волмарт, а вот и приграничная альтернативная почтовая служба, у которых можно "завести" почтовый адрес, куда будут доставляться все покупки. В Кинеке зарегистрироваться очень просто, никаких предоплат - 5 минут и готово. С Волмартом дела обстоят иначе: у них существует бесплатная доставка в любой из магазинов (Walmart) с опцией Local pick-up. То есть, можно купить сразу все товары, указать место для пикапа и просто приехать в одно из выходных и все разом забрать. Волмарт хранит все покупки в магазине в течение 14 дней.

Можно, конечно, не париться с пикапом и все заказывать сразу Кинеку, тогда придется платить по 5$ за коробку (с расценками могу ошибаться). Возможно габариты тоже имеют значение. Но мы предпочли все посмотреть и прощупать на месте, поэтому предварительно купили все необходимое в Волмарте он-лайн, а после - приехали и забрали. Заодно и покатались :). Если учесть, что мы оставались с ночевкой, ничего растамаживать нам не пришлось. Хотя в первый свой заезд мы растаможили товары на сумму в ~ 250$ (показывали чеки и на основании чеков производилась калькуляция), заплатили примерно 45$. Сумма не заоблачная, вполне терпимая. Попытка провоза товара "на авось" и "на халяву" может обернуться печально - если поймают, то хозяину машины влетить штраф и "черный список" на 8 лет. Причем в список попадает не номер машины, а фамилия водителя. В таком случае при каждом пересечении таможни могут усиленно шмонать.

Больше всего, что нас интересовало в поездках в Америку, мы для себя частично узнали - а именно разницу между столь близко расположенными Квебеком и Нью Йорком. Казалось бы, много общего, а разница есть. Во-первых, при пересечении границы сразу замечаешь насколько местные на дороге строго подчиняются скоростям, указанным на дорожных знаках (не путать мили с километрами!!!), которые примерно каждые 100 метров меняются. И только машины с квебекскими номерами чешут и просвистывают по левой стороне, которая предназначена только для обгона, о чем напоминают знаки, вывески, баннеры, электронные табло и так далее. Одним словом, манера поведения на дороге у американцев другая, более законопослушная что-ли... Это всего-лишь один из примеров, которые я могу привести на ровном месте. А впереди, я уверена, нас ждет еще много любопытных наблюдений и конечно же моих повествований об Америке, куда нам просто полюбилось ездить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий