вторник, 11 ноября 2014 г.

Готовим автокресла с осени :). Важные нюансы.

Вот и близится момент, когда пора задуматься о выборе автокресел к еще несуществующему пятому члену нашей семьи, то-бишь, машине. Поскольку к покупке каждой вещи мы подходим на полном серьезе, то прежде чем была выбрана и куплена нужная нам модель, нами были перелопачены масса сайтов с отзывами о продукте, о качестве и о цене.

По поводу последнего, мне помнится, наш товарищ еще год назад советовал следить за скидками больших магазинов типа Canadian Tire, Walmart, Costco в течение всего года и ближе к покупке машины приобрести автокресла, чтобы не пришлось их покупать потом за любые деньги. Я уважаю такой разумный подход, поэтому в течение последних нескольких месяцев я сканировала интернет на наличие хороших предложений.

К сожалению, все хорошие предложения вырисовывались по южную сторону границы, то есть в США. Разница получалась весомая: $135 US без таксов (при условии, что автокресла пересекут границу в качестве собственных принадлежностей) против $215-250 CAD + таксы на территории Канады за один и тот же продукт. К тому моменту у меня уже начал вызревать определенный план...

Все бы хорошо, да если бы я не обнаружила существующий канадский закон, запрещающий использование автокресел на территории Канады, ввезенных из других стран, в том числе из США! Парадокс: одни и те же автокресла, произведенные (скорее всего) в одном Китае и допустимые к использованию в развитых странах, не могут быть использованы на территории Канады по причине того, что у автокресла отсутствует сертификация относительно канадских стандартов - Canada Motor Vehicle Safety Standards (CMVSS). Иными словами, автокресло, купленное в Канаде, может быть использовано на территории США и других стран, но ни в коем случае не наоборот!

Сертифицировано автокресло или нет проверить очень легко - каждое автокресло, которое сертифицировано и подходит под канадские стандарты, имеет на себе вот такой стикер с определенной маркировкой в центре (в нашем случае это J93):


Теперь второй нюанс. Если автокресло приобретено на территории Канады, это еще не означает, что владелец не нарушает закон, поскольку существует еще одно условие, при отсутствии которого, можно быть оштрафованным. Все автокресла, продаваемые на территории Канады, имею срок годности (в зависимости от марки, от 5 до 10 лет), по истечении которого автокресло использовать на территории Канады считается нелегальным.

Более того, все автокресла, выпущенные до 2012 года, в принципе, законно считаются устаревшими по причине того, что с января 2012 года автокресла прошли модернизацию и последовал ряд усовершенствований (в частности, были усовершенствованы застежки ремней безопасности). Поэтому, автокресла с прошедшим сроком годности, в том числе и выпущенные до 2012 и имеющие текущий срок годности, не могут быть перепроданы и повторно использованы. Что называется, гайки закрутили по полной :).

Я думаю, что многие не знают о существовании подобных законов, поэтому с радостью принимают в дар использованные автокресла, покупают б/у или просто подбирают с улицы. У другой категории людей просто нету средств на новые или же они просто не верят в то, что действуют не по закону.

Честно говоря, еще до того, как я узнала о существовании этих законов, я категорически не хотела использовать б/у-шные автокресла, но по иным соображениям. Все-таки речь идет о безопасности наших детей - самого дорого, что у нас есть. Ведь никогда не знаешь насколько правильно использовались автокресла прежде или куда хуже, что автокресло может быть повреждено (чаще всего вижу поломанные застежки и порваные ремни). Конечно, здесь каждому решать как поступать.

Наш выбор пал на автокресла фирмы Graco, поскольку мы уже имеем опыт с использованием продукции этой марки. Не могу сказать, что я была довольна всей их продукцией, но автокресла Graco (Nautilus) в своем деле считаются одними из наиболее практичных.

С одной стороны, можно повозмущаться, что Канада требует такой строгости в отношении срока годности автокресел. Похоже даже на некий заговор между государством и производителем.


С другой стороны, я вполне могу согласиться с тем, что со временем (5-10 лет) даже самая качественная пластмасса теряет свои качества и свойства, и именно там, где отказоустойчивость наиболее важна, она может дать осечку.


На интерес, я сравнила европейское автокресло подруги, привезенное из Европы, на котором не указан срок годности, хотя я верю, что это ни о чем не говорит и у каждой страны имеются свои стандарты и свои требования.


В любом случае и при всех сложившихся мнениях, поскольку мы приехали в эту страну с обещанием "не пить, не курить, не ругаться" :), мы предпочли убить всех зайцев сразу, чтобы спать спокойно. Вышеуказанные автокресла, которые трансформируются в Booster (от 18-45кг) попались на распродаже в Walmart за 169 CAD, не учитывая таксы. Если сравнивать эту цену с американской в $135 US (при условии, что они годны для использования в Канаде), то разница, учитывая дорогу туда-обратно или просто доставку, не весомая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий