среда, 27 августа 2014 г.

Mr. Канага, Canada Post и доставка приобретенных товаров.

Давно хотелось написать о доставках почтовых служб Канады и не только. А так же о том, как мы "затариваемся" в 21 веке.

Но сейчас мне вспомнилася один курьез, который заставил долго смеяться: наша бабушка очень любит слать посылки из России. Буквально к новому году мы ждали целый батальон подарков для внучек, да и для нас тоже. Бабушка оформляет посылки как надо - благо английский знает и писать умеет, все надписывает должным образом. Но вот на главпочтамте работники Почты России очень любят ставить всякие пометки для своих работников, которые, вероятно, не всегда владеют иностранным языком. Так вот, приходит как-то почтальон из Canada Post и вручает мне посылку со словами: Mr. Kanaga? Я немного так столбенею; ведь я смотрю на посылку и прекрасно узнаю почерк моей свекрови, да и упаковку от посылки, но при этом совершенно не понимаю, какого такого Канагу имеет ввиду почтальон. Он видит мое недоумение и еще раз пытается правильно произнести фамилию, но на этот раз более выразительно: Ка-На-Га! Блин, думаю я, и говорю: Игорь! Игорь Осадчук! Тот посмотрел на меня, похлопал глазами и говорит: да! да! Осадчук, верно! Мистер Осадчук! Обрадованный вручает мне посылку, я расписываюсь и он уходит.

Беру я в недоумении коробку и смотрю на адресат, пытаясь понять в чем дело, и постепенно рассплываюсь в улыбке... :)))

Наверное Задорнов много бы шутил на этот счет. Но разве почтальон виноват, что обычно фамилия получателя всегда идет первой строчкой, за которую он принял пометку работников Почты России, да еще и подчеркнутую красной ручкой! Причем все посылки приходят именно в таком подписанном виде - на этом фото "Канада" написана относительно высоко, а вот в тот раз "Канаду" надписали прямо над фамилией, вот почтальон и закаламбурился :))). Не уверена, что работник почты понял суть, но мне интересно на чье имя он оставил бы извещение в случае, если нас не было бы дома? :))

На этот самый счет расскажу как здесь доставляются посылки всякими разными почтовыми
службами. Первый положительный аспект Canada Post, это тот, что все посылки, независимо от своего типа и габарита, по стране доставляются до двери. Если это мелкий пакет, то он может быть помещен в почтовую ячейку/ящик. Если же посылка побольше, то ее почтальон доставит прямо к двери. В данном случае, в случае отсутсвия дома получателя, государственная почта т.е Canada Post и курьерская служба (UPS, Purolator) поступает по-разному: работник Canada Post позвонит предварительно в домофон/постучит в дверь и если ему никто не откроет/не ответит, то на дверную ручку/почтовый ящик повесят или приклеют наклейку - Notice или извещение, в котором будет указано в какой именно офис посылка была увезена и оставлена, и в какие часы можно придти ее забрать (чаще всего офис где-нибудь "на районе").
Курьерская служба (к слову UPS, Purolator), в случае отсутствия получателя дома, просто напросто оставляет посылку под дверью, причем совершенно не важно насколько дорогостоящий товар в ней находится. Я не знаю что происходит в случае, если посылку сворует сосед/прохожий/сам почтальон :). Пока что у нас никто ничего не тырил. Но факт в том, что именно так здесь доставляются посылки на дом, а в отслеживании посылки указывается  Proof of  Delivery: at front door (подтверждение доставки: у входной двери). Вот и все доказательство!

Впрочем, Canada Post прогнозировала вероятную отмену всех доставок до двери в 2014 году и грозилась сократить свой штат, что вызвало массу недоумевания, но пока что все остается без изменений.

Что больше всего удивляет, так это то, что даже в плане доставок посылок система построена частично на доверии. Сколько раз я открывала дверь и мне с радостью совали посылку в руки вместе с машинкой для электронной росписи, совершенно не спрашивая ни фамилии, ни имени, где впоследствии выяснялось, что посылка не нам! То есть, теоретически, можно было получать чужие посылки, не говоря о заказных (скорее всего важных) письмах. Даже не знаю, хорошо это здесь или плохо, но оно так работает, и судя по тому, что пока работает в таком порядке, число порядочных потребителей превышает число непорядочных :).

Что больше всего расстраивает в Canada Post - это цена за отправления, которая бессовестно обещает расти по чуть-чуть с каждым годом :). Для любителей eBay-ного бизнеса, то есть продавцов, это все еще может быть опцией в случае наличия уникального товара, но если сравнивать с расценками штатовских USPS за отправления, которые по сравнению с Canada Post просто ничтожно малы, хочется плакать канадская почта оставляет желать лучшего.
Исключим вариант i-торговли и возьмем простой вариант отправления посылок на Родину - махусенькая посылочка весом в 2кг стоит до 30$, если отправление выбрано без возможности отслеживания, страховки и морем, что может расстянуть доставку от 2х месяцев до бесконечности "в никуда". Хотя, в моем случае, все было не настолько печально - 1.5 месяца и 2 месяца до городов России, где я уже была благодарна за то, что посылку без "трекинга" не свистнули по дороге. Варианты отправки Par Avion конечно куда более оптимистичнее, но стоимость таких посылок, в зависимости от веса и габаритов, начинается от 70$ и выше (+ таксы) за 1-2кг. Впрочем, на сайте есть калькулятор, где это все можно рассчитать заранее.

Есть конечно и другие способы доставок посылок с приемлемыми ценами и сроками доставки, например украинской компанией Мист (Мост), но у них какие-то особые требования к посылкам, направляющимся в Россию, из-за таможенных условий, поэтому я все-таки доверилась Canada Post и отправила посылки ей.

Несмотря на большую стоимость, работой Canada Post я в целом очень довольна - пока что все прибыло в свое место назначения и довольно-таки быстро, если говорить о доставке на этом континенте; посылки по дороге не вскрывались и ничего из посылок не пропадало. Мне вспоминается работа Почты России, которая добрую четверть посылок доставляла вскрытыми и так-же по-хамски заклеенными скотчем "Почта России", что наводило на мысль, что посылку вскрыла не буфетчица Варя, а именно работники почты, которые даже не удосужились заклеить дырку другим скотчем, дабы убрать с себя подозрения. Из последней нашей посылки, доставленной Почтой России, своровали детскую одежду, вместо которой подложили.... запчасть от автомобиля марки LEXUS, чтобы посылка по трекингу шла с правильным весом :)). Вот же мы разбогатеем, когда продадим ее!!! :))

Я конечно понимаю, что работники российской почты получают копейки по сравнению с работниками Canada Post, но в последнее время кражы настолько обострились, что перешли уже в натуральный грабеж средь бела дня. А поскольку из-за нездорово завышенных цен на товары в городах все еще имелся смысл покупать многие товары из-за океана, то зарубежные магазины продолжали и продолжали возмещать стоимость утерянных посылок по страховке вплоть до, в один прекрасный день, полного отказа доставок посылок в Россию. В последнее время все нормальные продавцы как на eBay, так и в других интернет магазинах, доставляли посылки куда угодно, кроме России.

Но любителям "затариваться" online уже в Канаде может наступить настоящая благодать. С подобными UPS почтовыми услугами пропадает всякая надобность даже ходить по магазинам. Все покупки, в том числе крупные, могут совершаться онлайн, где всегда есть возможность вернуть купленный товар в случае, если он не понравился или не подошел (правда возврат до близжайшего магазина уже за свой счет или своим ходом). Во-первых, большинство товаров, продаваемых онлайн, идут часто по более доступной цене, чем в магазине, причем с бесплатной курьерской доставкой. При этом габарит товара не всегда играет роль. В последний раз мы таким образом заказали себе стиральную машинку, которую из Миссисаги (а оттуда доставляется бОльшая часть товаров) привезли всего за два дня.
Причем на сайте магазина было написано, что в билдингах доставка тяжелых грузов происходит только до дверей фойе, поэтому Игорь разработал техничный план и хорошенько вымуштровал меня и подготовил каким образом Я (!) буду тащить 30 килограмовую машинку волоком от лифта по корридору до двери (вы же помните, что русским жинкам море по колено!) ввиду того, что посылку скорее всего доставят днем, пока его не будет дома :). Естественно можно было взять в этот день отгул, но не всегда обещанные сроки доставки на сайте совпадают с реальностью, поэтому терять рабочий день было бессмысленно. Я уже было перешла с активной прокачки дельтовидных мышц на квадрицепс, когда в дверь настойчиво постучали. На пороге стоял 2х метровый черный амбал с моей машинкой и хрупкая работница UPS с аппаратом для подписи-подтвреждения доставки. Мы все вместе посмеялись над моим планом как я буду тащить эту машинку из фойе сама, на что амбал сказал: "ну что вы, мадам, мы же профессионалы! Только до двери!". Амбалу очень понравилась моя толстовка Key West. Он прямо несколько раз озвучил Key West, повосхищался, посмеялись и они ушли. Наверное они меня приняли за идиотку, что я серьезно готовилась переть эту тяжелую, но зато свою ношу, самостоятельно! На интерес я решила проверить Proof of Delivery на сайте UPS, на котором отобразилось: доставлено. Расписался: Key West. :)))) Интересно, а что было бы, если груз пришел бы помятым или поврежденным? - иди потом и доказывай, что ты не Key West :)).

Такие вот веселые ребята доставляют здесь посылки. В прошлый раз, перед новым годом, мне привез посылки псевдо-дедмороз из UPS, он уже из-за двери начал громко озвучивать мое имя так, будто меня награждали оскаром, а не посылками :). Аж сосед высунулся посмотреть, что там за торжество происходит.

Раз заговорила про доставку, добавлю, что здесь доставка совершается очень пунктуально. Если сказано в 5 часов, значит в 5 или возможно раньше. Если по трекингу пишется, что доставка в конце дня, то скорее всего посылку привезут утром, до 12 часов дня. По крайней мере так было с нами. Так было приятно, когда я "принимала" доставку нашей рождественской елки внизу в фойе: обещили в 18:45, приехали в 18:45. Единственной, неприятной на моей памяти, была доставка из Икеи, когда сказали, что привезут между 4 и 7 часами вечера. В итоге привезли в 7, но ввиду того, что работники сильно торопились, они швыряли нашу мебель прямо из грузовика как только могли, причем грузчику (уже боюсь произнести, что грузчик оказался "нашим" чуваком из экс-СССР) было начихать, когда мы его просили быть немного easy, огрызался и выражал недовольства, мол тороплюсь. Очень неприятное о них мнение сложилось. Икея, кстати, здесь не при чем; эти ребята работают с Икеей по договору и никто ни за кого не отвечает. Не хочешь доставку (за которую платишь отдельно и + еще и таксы!), тащи мебель в зубах, на горбу или как хочешь. Конечно, жаловаться можно и здесь это вобще очень приветстсвуется, но умные мы все опосля, когда уже прожили немного здесь и набрались опыта :).

Кстати, местная Икея не имеет ничего схожего с нашей на Родине: здесь выбирается товар либо в онлайне, либо в самом магазине. Смотрится в интернете расположение этого самого товара на складе Икеи, берете в руки тачку и едете на склад сами, где сами и ищете свой товар, который сами же и грузите на тачку, сами вывозите и увозите. Можно за отдельную плату получить все 33 удовольствия, передав работникам Ikea лишь списочек нужных вам товаров, предварительно его оплатив. Они вам все отыщут и сложат, но вывозить будуте все равно сами или с ребятами, которые привозили нам т.к Икея лично доставкой не занимаются. Сколько стоит такая услуга - я не помню, мы не пользовались. На самом деле на складе все так четко разложено, все номера в точности совпадают с номерами товара на сайте, что со всеми этими поисками можно справиться самому. Просто надо попыхтеть и попотеть немного :). 

С другой стороны, очень понравилась доставка нашего king-size матраса из Dormez-vous?. Мало того, что вовремя и аккуратно запихнули его в наш небольшой лифт, так еще и спросили можно ли занести его в комнату в обуви или лучше ее снять?   
Кстати, про Dormez-vous? (в переводе: спите ли вы?) - это крупный магазин, который торгует всякими принадлежностями для сна, в том числе мебелью. Так вот, что меня в них поразило, так это то, что с ними можно торговаться прямо на месте в магазине! Мы об этом не знали и сами не рискнули бы, но наш товарищ, который уже бывалый, помогал нам с покупкой и выбил нам скидку на наш матрас в размере до 300$! Причем весь "торг" происходил уже по явному сценарию, но для нас-новичков очень казался стремным: "менеджер сегодня в настроении дать вам скидку на 150$, но вы сами понимаете, что скидка только если вы купите матрас сейчас, потому что через час менеджер может передумать!" и после скидки в 150$ у менеджера настроение поднялось еще больше, от чего он решил сделать ещё одну скидку на 100$ и подарить большую скидку на протектор для матраса - в таком духе. В общем, матрасом мы остались довольны как слоны; внутри какая-то гелевая губка, которая совершенно не ощущается. В целом, вобще не ощущается, что лежишь. Будто в свободном падении каком-то находишься на матрасе, классное чувство и спится тоже классно. Прежде чем сделать свой выбор, "продавщица" буквально заставила поваляться на всех матрасах во всех позах :))).

В общем, для потребителей здесь сервис работает хорошо, главное иметь источник доходов, а на что деньги потратить - придумать особого труда не составит.

Таким образом, благодаря удобным доставкам имеется хорошая возможность (особенно для безколесных) покупать нужные для дома товары, не выходя из дома. Иногда, конечно, хочется пощупать вещь, но не стоит забывать, что при желании товар практически всегда можно вернуть обратно в магазин.

2 комментария:

  1. Расскажите, что это за матрас такой интересный? Давно используете? До сих пор довольны?

    ОтветитьУдалить
  2. Матрас фирмы "Beauty Rest", действительно очень качественный. Получается, уже почти год используем и как батут (дети), и как кровать :). Мой папа когда приезжал, сказал, что на нем невозможно лежать, потому что он настолько удобный, что тут же спать начинает хотеться :))).

    В магазине есть разные типы матрасов на любой вкус и цвет. Обычно у каждого матраса есть небольшой экземпляр в разрезе, где можно посмотреть и пощупать из чего матрас состоит. Как я понимаю, последнее поколение матрасов уже гелевое, без пружин. Хотя с пружинами тоже продаются. Когда выбираешь матрас, предлагаются разные типы жесткости - очень мягкий, средний и твердый, поэтому перед покупкой всегда предлагают поваляться на всех типах матрасов, чтобы определить который подходит вам больше всего.

    Речь идет о сети магазинов "Dormez-vous?". Точно так же матрасы продаются и в Ikea, и в Sears, и в более мелких магазинах тоже. К матрасу (Имхо) желательно брать и протектор - либо водонепроницаемый, либо клопозащитный. Последний мы не стали брать по причине того, что вроде как в нашей квартире эти товарищи замечены не были. Но в округе клопы точно есть, судя по выброшенным на улицу матрасам с экзекуцией (матрас посередине разрезан ножом в форме буквы Х). Обычно протектор стоит не дорого и зависит как от фирмы, так и от материи, а так же размера самого матраса. Обычно протекторы продаются там же, где и сами матрасы/постельные принадлежности.

    ОтветитьУдалить