суббота, 14 июня 2014 г.

Обновление медицинских карт: часть II

Как я уже писала ранее, нам пришел запрос на обновление медицинских карт. После полученного запроса на детей я решила не откладывать этот вопрос в долгий ящик, а быстренько заполнить простенькую анкетку, в которой нужно поставить только галочки в ячейке ДА (если семейная ситуация, включая место проживания, не изменились за последний год), и в случае, если что-то изменилось за прошедший год и нужно поставить НЕТ, то необходимо предоставить свежую информацию, которую надо подкрепить подтверждающим документом. Так же очень важно указать покидали ли мы Квебек и, если не ошибаюсь, там указан допустимый срок, который не скажется на медкартах. Я не заостряла на этом внимание т.к мы Квебек не покидали, поэтому не помню точную цифру.

Если все пункты неизменны, то можно смело подписываться (в моем случае я подписалась за детей, указав степень родства), надписать приложенный ими конверты и отправить. В случае детей до 14 лет фотография на карточку не делается, поэтому с детьми никуда дополнительно идти не надо, фотографироваться не надо. Все просто. Готовые детские карты пришли нам по почте буквально на 10-11 день. Оперативно!

А вот в случае обновления карт взрослым, нам пришлось поехать в даунтаун, чтобы сфотографироваться на месте, чем мы и занялись в понедельник. Мы свои первые карты оформляли там же в прошлом году, и в отличие от этого года, прошлым приемом и обстановкой я осталась не очень довольна. Во-первых, тогда сразу же напрягли плакаты с огромной надписью "Au Québec On Parle Français!" (в Квебеке говорят по-французски!), развешенные по всему помещению. Мы-то понимаем важность умения говорить по-французски в Квебеке, но вот ультиматум все-равно как-то сразу недружелюбно бросается в глаза. У нас как-то даже на уроке французского этой теме был посвящен целый урок. Иммигрантскому возмущению не было предела :).

Куда удачнее звучит слоган Министерства Иммиграции: "Le Succès Par+Le Français" ("Успех благодаря французскому" или "Успех говорит по-французски"). На мой взгляд, очень удачная игра слов; я неоднократно восхищалась этой фразой.


Так вот, к чему я это все пишу? К тому, что плакаты с грозным лозунгом со стен Régie в этот раз уже пропали. Лично я их скорее восприняла недружелюбным намеком, чем полезным напоминанием. Поскольку мы первое время все вопросы все-таки решали на английском, сотрудники Régie de l'assurance maladie были одни из немногих, которые очень неохотно переключались на английский. Поэтому, всю дорогу слушали мы их по-французски, а отвечали им по-английски. Конечно это наш косяк, что наш французский тогда не блестал на том уровне, чтобы на нем живо изъясняться. Но и на английском мы говорили не противозаконно.

На этот раз мы уже говорили уверенно по-французски, и я шла туда даже с неким интересом, будут ли эти плакаты все еще там висеть? Я считаю, что их убрали правильно; не надо развивать национализм и выражать его подобным способом. Я думаю, каждый и сам понимает (или поймет со временем) значение французского здесь, в Квебеке, и выберет свой путь. В конце концов люди, совершенно не владеющие французским, приезжали сюда законно, после тщательного отбора самим Квебеком. Кто же теперь виноват? 

Помимо плакатов в прошлом году меня возмутило отношение местной охраны к приходящим. Во-первых, понятное дело, что большинству только-только приехавших иммигрантов просто некуда девать своих маленьких детей, и очевидно, что оформляя медстраховку всей семье, они придут в Régie вместе со своими детьми, всей гурьбой. Первое замечание мы получили тогда, когда наш ребенок заплакал. Охранник сказал, что здесь работают люди, им мешать нельзя и, мол, если мы сейчас же не уймем ребенка, то нас, грубо говоря, выставят. Мне пришлось выйти с ними из зала ожидания в корридор, чтобы унять плаксу. А что было делать? Тогда последовал второй выговор, что туда-сюда разгуливать тоже нельзя. Типа сядьте, заткнитесь и сидите. 

Ну хорошо, ребенок успокоился, но наша непоседа разве усидит спокойно в течение часа? Мало того, что мы им уже не давали ходить, я взяла одну на руки и подошла к висящей на стене красочной картине. Мы стали разглядывать ее и я рассказывала ребенку что изображено на картине, чтобы немного развлечь. Тогда охранница мне сделала замечание, что стоя у стенки, я закрываю проход! Это при том, что в зале народу было мало и никому ходить мы не мешали. Я про себя тогда подумала, что у этой "мегеры" нет своих детей и, скорее всего, чужих она тоже не переносит. Ну ладно. Финалом послужил чей-то мальчик, который увидел на информационных брошюрках, лежащих в ячейках стэнда, книженцию с изображением машинки, которую он принялся вытаскивать. Следующий втык пошел уже в адрес его родителей. 

Честно говоря, мы оттуда вышли тогда с огромным камнем с плеч. Ввиду того, что настроение и поведение маленького ребенка часто непредсказуемо, все время нахождения в  Régie прошло для нас сидением на иголках. Хуже, чем в армии!!! 
Так вот на этот раз, что мне понравилось, они отвели целый "угол" для детей прямо в зале ожидания, именно в том месте, где мы якобы загораживали проход. Положили там маты, повесили игрушки всякие для разных возрастов, поставили столик. В общем, сделали все по уму. Я это рассказываю к тому, что здесь способны делать какие-то выводы и улучшать условия, если в этом действительно есть необходимость. Странно, что это не было продумано с самого начала. 
Охранники, правда, были те же, что и в прошлом году, только на этот раз никто никому уже не делал замечаний, несмотря на то, что люди пришли в зал ожидания с дорожными чемоданами (судя по всему приехали прямо из аэропорта) и огромной коляской с плачущим младенцем.


Процесс оформления наших карт прошел очень быстро; несмотря на большое количество людей с самого часа открытия, очередь двигалась очень быстро. А потом всего несколько вопросов по заполненной анкете и просьба сфотографироваться. Благо там принимают массу способов оплаты фотографий, в том числе кредитные карты. Таким образом, не нужно предварительно париться со снятием наличных - у нас с этим вечная проблема, настолько уже привыкли к использованию карточек. Новые медицинские карты обещали через 5-7 рабочих дней, так что, ждем-с. Хорошо, что следующая подобная процедура предстоит нам только через 4 года :).

7 комментариев:

  1. Позвольте спросить а зачем Вы поехали в даунтаун? Фото для карт делают в любом отделении SAAQ, в том году мы делали так и отдали все это в ЦЛСЦ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не видели смысла ехать на городском транспорте в два места, если все это можно сделать в одном месте. Тем более, что от нас ближайший SAAQ находится примерно на том же расстоянии, что и Режи в Даунтауне. Да и работа мужа ближе к центру, т.е ему было по пути. Может ваш вариант и более удобен, но мы - без машины, увы, на подобные крюки пока не способны :)

      Удалить
    2. Ясно, наш саак от нас в 7 минутах на машине а до режи аж пол часа ехать. Я думала у Вас машина.

      Удалить
  2. В следующий раз если Вас будет кто-то третировать из-за наличия детей - просите пригласить менеджера и жалуйтесь.
    Я за все время ни разу не сталкивалась с таким отношением, у этой тетки явно проблемы с коммуникацией и за жалобы ее могут уволить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с вами, что свои права нужно знать и уметь отстаивать, даже если речь идет о детях. Но я повторюсь, что "Режи" одно из немногих мест, где подобная строгость была год назад, и как видно, свои выводы они тоже сделали. В отличие от них же, в том же Service Canada, где оформляют SINы, никаких нареканий не было ни к детям, ни к детскому плачу.

      Удалить
  3. Юля, обалдеть! Первый раз про такое слышу. Здесь наоборот всегда очень терпимо к детям относятся. Когда мы в Монреале делали карты год назад в том же Режи, там были люди с маленькими детьми и я не слышала никому замечаний. Видимо, вам "повезло" на охранников. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это такая вот наша везучесть была :) Можно было бы подумать, что это мы так все воспринимали искаженно и неправильно, но с нами тогда был товарищ из Торонто, который посчитал, что по сравнению с Торонто у нас тут малость "злые" чиновники. Будем полагать, что оба охранника с утра просто были не в духе (пончиками с утра не покормили) :)).

      Удалить