среда, 11 июня 2014 г.

Уже год в Канаде!


Вот и к нам незаметно подкралась эта кругленькая дата; 10 июня исполнился год нашего пребывания в Канаде!  Этот год, так ярко насыщенный столькими волнующими, но в тоже время приятными для души ощущениями и событиями, пролетел для нас незаметно и быстро, унося за собой легкие формы возмущения, и оставляя под собой все более ровную и притоптанную почву. Жизненные волнения на душе уже улеглись, а непривычное приняло уже более привычный, равномерный характер. 

Признаться, год был очень нелегкий. Я даже осмелюсь сказать, что это был самый сложный и, в то же время, насыщенный год в нашей с Игорем жизни. Относительно нерадужный прием и потерянный багаж, пропавшие детские сертификаты, неожиданные болезни и растерянность - так вот относительно сурово встретила нас Канада. Изначально, хоть мы и были готовы к приключениям, но подобная проверка на прочность для нас все-таки оказалась неожиданностью. И только благодаря полученному опыту и выработавшейся у нас стойкости противостоять регуряным жизенным препятствиям, нам таки удалось преодолеть и этот нелегкий жизненный барьер под названием "адаптация", и выйти на относительно ровную прямую с "переменной облачностью".

Несмотря на то, что мы еще в начале нашего пути, основные шаги, ведущие к определенному жизненному штилю и спокойствию, как мы считаем, были успешно проделаны на начальном этапе, что в корне изменило курс нашего восприятия сегодняшнего дня. Именно поэтому, нашей первой целью на новой земле в первую очередь был поиск стабильной работы без малейшего отклонения в сторону манящих искушений, которые способны молниеносно опустошить не сильно набитые карманы свежеиспеченного иммигранта. И так до тех пор, пока что-то радикально не поменяется в нашей ситуации.

Мы с Игорем часто вспоминаем о тех грустных днях, когда перед нами стояла одна только, ничего не обещающая, неизвестность, и как бы все могло сложиться иначе, не сконцентрируйся мы на самом важном. Добавкой к багажу неудач расстраивали еще и болезни наших маленьких детей, которых мы привезли сюда, когда им было всего по 1 году и 5 месяцев - не самый приятный возраст для таких переломных моментов и в их жизни. Бесконечные и новые для нас болезни, и частичное отсутствие ориентации в местных медицинских реалиях иногда доводили нас до полного отчаяния. А ведь надо было суетиться, бегать, оформлять документы и решать вопросы жилья. Безусловно, одному взрослому все эти вопросы можно решить всего за день-два. А у нас получалось, что ездили и ходили мы везде по-очереди и переживали эмоции по-одиночке. И как бы ни казалось, что мы были достаточно подкованы информацией, на деле выскочило много неожиданностей, которые местами просто обескураживали. Спасением в те самые, эмоционально трудные для нас дни, послужил приезд нашего товарища из Торонто, который примчался придать нам уверенности сразу же, как только его семья смогла справляться без его помощи с его новорожденным сыном. Дима, тебе отдельное нечеловеческое спасибо и респект! 

Однозначно, и без везения не обошлось. Хоть я много и ною о нашей полосатой судьбе, надо признать, что в нужные моменты нам все-таки иногда везло. Во-первых, решающую роль в нашей успешной адаптации (а я считаю, что частично она пройдена) сыграла Игоря работа, которая чудесным образом подвернулась в нужный нам момент. Она же и сыграла основную роль в дальнейшем восприятии всего происходящего нами, придала уверенности и твердости почвы под ногами. Таким образом, это важное и сложное препятствие Игорь преодолел относительно с легкостью - получил приглашение на интервью и в дальнейшем job offer по единственному отправленному СV, на которое отреагировал работадатель буквально через день после отправки. Может сроки наши и не рекордные, но одни из наибыстрых и безобидных, если учесть, что устраивался Игорь без рекомендаций и без местных знакомств.

За этот прожитый канадский год я успела поучиться в трех разных учебных заведениях, двое из которых концентрировались на обучении французского языка и одно - на английском. Обучение на курсах PILI в Collège de Bois-de-Boulogne было хорошей разминкой перед продолжением изучения французского языка в университете UQAM, который я совмещала с посещением James Lyng Adult Centre, где изучала английский язык на последнем уровне. Во всех трех случаях, как выяснилось, мне с преподавателями очень повезло, поэтому обучением и результатами я осталась очень довольна. Несмотря на то, что в James Lyng я очень мало отходила из-за болезни моих дочек, я все равно "развязала" язык и натренировала слух на быструю речь.
На данный момент я рассматриваю получение второго, уже канадского, БАКа, но уже совершенно по другому профилю, отличного от моего. В перспективе, мне очень подошла бы программа университета Конкордии, но для поступления нужно сдать экзамен по английскому языку - TOEFL, который я сейчас активно грызу, не покладая рук. Ввиду того, что подобного рода экзамены я никогда не сдавала, и нужно быть хорошо знакомой с техникой сдачи самого экзамена для достижения хороших результатов, приходится немало тренироваться с написанием сочинений (essay) непосредственно в американском формате. Поскольку моя самостоятельная учеба совмещается еще и с домашними заботами, не считая детей, моя подготовка получается не очень интенсивной, но по крайней мере регулярной. 
В любом случае, если даже Конкордия в этом году мне не светит, я присматриваюсь к короткой программе колледжа John Abbott, которая может не настолько удачная, но лучше чем совсем ничего. 

У Игоря же в планах не останавливаться на достигнутом и профессионально развиваться дальше. Благо Игоря работадатель не против принять участие в финансовом плане в его повышении квалификации, поэтому в этом году у него намечается поездка в Штаты, визу он уже заблаговременно получил. Надеемся, что и повышение у него тоже не за горами ;).

За этот год дети успели серьезно переболеть. Хоть и все болезни в основном бывали вирусные, одна из них все-таки окончилась осложнением в виде воспаления легких у обоих дочек. Помимо серьезного, у нас были и несерьезные походы в медучреждения по нашей же ложной тревоге. В любом случае, былой паники в этом вопросе уже нет - в случае чего знаем куда мчаться в первую очередь и что предпринимать.
Семейного врача, как и детского педиатра, мы так пока и не нашли. А если точнее, я пока и не искала. Может нам с этого стоило начать в первую очередь, но у меня постоянно были отмазки перед самой собой из-за наличия других вариантов выкручиваться из ситуации с болезнями. В ближайшее время я все-таки собираюсь заняться поиском детского врача, так как семейного вроде как обязуется предоставить CLSC (когда-нибудь), у которых мы встали в очередь. Тем более, что рано или поздно нам придется детям делать прививки, от которых мы у себя на Родине уворачивались до последнего под разными соусами. Так что, это один из моих ToDo на досуге, надеюсь в не очень долгом ящике.

Из планов на будущее, в ближайшее время, мне так же предстоит поиск нового детского садика для детей. Поскольку наши уже неплохо лепечут по-русски, мне кажется подошло время им учиться реагировать и на других языках. По крайней мере понимать то, что им говорят. Если бы русские детские сады концентрировались бы на обучении детей хотя бы элементарному английскому или французскому языку, то "нашим" садам не было бы цены. Но пока что кроме радужных обещаний всех воспитателей, результата не заметила ни я, ни многие из тех, у кого я спрашивала. В этом плане лучше местного садика альтернатив нет. Я пока что твердо не решила куда мы все-таки отдадим наших, но я рассматриваю все варианты. В государственный детский садик мы стоим в очереди с осени, но пока что никаких предложений не поступало. Я понимаю, что ждать придется может и не один год. Наверное и в этом вопросе под лежачий камень вода не течет, и надо брать руки в ноги и идти общаться с воспитателями всех детских садов напрямую. 

В феврале нам удалось оформить гостевую визу моему папе, поэтому с недавних пор мы наслаждаемся его компанией уже здесь, у нас в гостях. С его приездом у меня появилось больше свободного времени для решения накопившихся дел за тот период, что я села с детьми дома. А так же появилось больше возможностей походить, посмотреть Монреаль и посетить всякого рода мероприятия, коих здесь множество. Так что, в планах увидеть Монреаль более широким взглядом, пусть даже пока и без машины.

С января я начала ходить в автошколу и уже успела прилично поводить по улицам Монреаля. Ощущения остались двоякие; мне казалось, что здесь на дорогах безопасней :). Еще будучи пешеходом, ямы в монреальских дорогах меня как-то не напрягали, а вот оказавшись уже за рулем мне показалось, что их что-то слишком много и уж слишком они какие-то здесь агрессивно глубокие. Так же стала замечать неправильных пешеходов, которые иногда просто гуляют по дорогам по непредсказуемым траекториям или переходят в запрещенных местах, как и водителей, которые наровят подрезать или просто не проявляют свои намерения на дороге. С неправильными велосипедистами, первыми врагами автолюбителя, мне пока что не посчастливилось повстречаться :). В общем, посмотрела я на это все другими глазами и посчитала, что вождение машины в будущем помимо комфорта будет приносить немало стресса, по крайней мере на первых порах. До экзаменов мне еще далеко, а вот Игорь будет получать свои права уже в этом году, так что в недалеком будущем нам предстоит покупка первой машины. Неприятные хлопоты нас ждут :).



Если подвести итог, то мы довольны тем, что имеем. Если полгода назад для нас еще многое оставалось смутным, то на сегодняшний день у нас четко расставлены цели на ближайшие годы в глобальном формате, а там уже будем подстраиваться под ситуацию, которую наша полосатая судьба будет нам подкидывать :). Оглядываясь назад мы понимаем, что наш план по адаптации был самым верным в нашей ситуации, и что мы сделали все правильно. Хочу сказать, что несмотря на все трудности, мы нисколько не жалеем о том, что решились на такой масштабный переезд в страну, где нас никто и ничто, кроме неизвестности, не ждало. Это было трудно, местами страшно, местами тянуло назад, но на сегодня я практически не испытываю ностальгии. Да, хочется побывать в отпуске на Родине, но дом наш уже однозначно не там. Вот такой вот относительно краткий итог нашего прожитого года в Канаде.   

6 комментариев:

  1. Юля, с годовщиной всю вашу семью!
    Вы большие умнички - преодолели за этот год много трудностей, имея таких маленьких деток, сделали самые важные и нужные вещи. Здоровья вам, позитива, большущей удачи, осуществления намеченных планов! Дальше будет только лучше!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо тебе большое за пожелания! Мы тоже надеемся на лучшее и верим, что впереди нас ждет все самое интересное :).

      Удалить
  2. Очень интересно пишете)). А девочки вообще такие чудесные! Надеюсь, адаптация в плане здоровья прошла и теперь будет легче. Кстати, слышала что в TyniTot набирали пациентов педиатры, поробуйте спросить их.
    И еще про садик хотела добавить- например знаю один садик (на Монкланде), он смешаный. Там есть и местные детки, и наши. Поэтому дети и на франсе и на русском разговаривают. И одно время воспитатели были франко- и русскоговорящие. Во всяком случае занятия проводились ежедневно на франсе. Может Вам тоже подобный поискать)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за комментарий! Насчет TinyTots я слышала тоже, что периодически у них идет набор детей, но плотно пока не занялась этим вопросом. Наверное начну именно с них т.к несколько педиатров из этой клиники мне понравились.

      По поводу детского сада, я ищу/буду искать именно такой вариант, какой вы описали. Я тоже думаю, что среди того громадного количество детских садов, что есть вокруг, можно будет найти что-нибудь приличное, если конечно приумерить свои запросы. Например, прямо возле нас есть неплохой частный франко-англоязычный детский сад с русскими детишками, к которому я присматривалась. Но мы часто гуляем в парке, куда днем приводят детей из этого садика, и меня расстраивает тот факт, что дети часто ходят как "беспризорные". Может мне и не стоит ожидать сильно иного подхода, т.е элементарно вытереть или напомнить ребенку про текущие сопли уже по подбородку, но иной раз ребенка ведут обратно в одном ботинке :(. Конечно, за безопасностью воспитатели следят в первую очередь, а вот остальное как-то не очень получается у них. В общем, "будем посмотреть", как говорится :).

      Удалить
  3. Юля, поздравляю с годовщиной. Читая ваши заметки, порой становится даже неловко жаловаться на свои неурядицы))) Удачи вам в дальнейшем, и пусть все плохое останется в прошедщем первом "канадском" году. Все-таки уже можно судьбе-испытательнице расслабиться и отстать от вас.)))

    А на счет "одного ботинка"- как бы тут и с безопасностью "не сложилось" на мой взгляд. Ребенок же может и наступить на что-то по пути от парка в сад?!?!!? Желаю вам найти именно "свой" садик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо большое за пожелания! Будем надеяться, что в этой нелегкой гонке за светлым будущим у нас наконец будет хоть небольшая передышка, и судьба не поскупится на удачу в оставшихся нерешенных вопросах! :)

      Удалить