пятница, 19 июля 2013 г.

Установка Интернета

Очень смешно вспоминать, как мы с Игорем, сидя в Сочи, представляли и планировали нашу жизнь в Канаде (ещё раз понимаешь, что на месте многое оказывается по-другому). Начитавшись форумов и мнений разношорстных иммигрантов нами резко принимались какие-то решения, от которых приехав уже сюда мы и отталкивались. Нами было решено, что мы ни за что не поселимся в Кот-Сэн-Люке (я уже точную причину не помню, но наверное из-за обильного количества "наших в трениках" в этои районе). Но попав сюда мы именно в нем и поселились. Затем нашим решением было интернет от Bell не брать. И что? Теперь мы наслаждаемся услугами именно этого провайдера! И наконец, мы решили не отдавать детей в русский детский сад... Ну вы поняли :)))) Осталось только решить когда я в него поведу детей. Но об этом всем потом. Сейчас я расскажу о том, как нам устанавливали интернет.

Прежде чем решиться на Bell, мы просмотрели много других провайдеров, которые, как оказалось (большинство, но не все) покупают интернет у того же самого Bell и перепродают по своему тарифу. Когда мы читали условия контракта большинства провайдеров, то они гарантировали работу своего сервиса только до Demarcation point-а, то есть до будки, стоящей где-то на улице. А уж как работают провода от будки до вашей квартиры и наличие розеток в квартире - не их респонсибилити (почему я пишу про розетки - я позже уточню). Получается, что я вызову работника какого-нибудь провайдера (приедет опять же работник от Bell), он полезет в будку, щелкнет и все, досвидос. В квартиру приходить он не будет, а модем вышлют почтой. При этом, все мелкие провайдеры подсаживают на годовой контракт с оплатой вперед. Только в таком случае можно получить более или менее выгодную цену. Более того, если вы не используете домашний телефон, то вы должны платить ещё и за так называемый Dry loop, т.е за использование телефонной линии только для интернета без телефона. А это дополнительно +10$ в месяц к общей стоимости.
Поразмыслив и почитав условия контракта Bell, нами было решено установить интренет этого провайдера. Игорь позвонил в провайдер, где в течение минут 30 оператор записывает данные клиента, обговариваются тарифы и затем предлагает время установки (как правило на третий день! Это при том, что у мелких провайдеров установка может затянуться до месяца). По поводу тарифа - отдельная история. Сперва мы хотели тариф за 29$ только на первые 6 месяцев (лимит 15 гигов в месяц, скорость 5мб / 1мб), затем этот тариф становится 39$. Но оператор как новому кастомеру предложила тариф за 43$ (до таксов) 25мб / 10 мб и 125 гигабайт в месяц (предложение сопровождалось коронными фразами типа "вы подумайте от какого супер предложения вы отказываетесь!!!"). Мы согласились на этот пожизненный тариф. Помимо ежемесячной оплаты надо ещё заплатить 50 долларов за установку, модем бесплатно на время использования.

Договорились, что установщик придет в среду (звонили в понедельник) с 8 до 12 утра. До среды нам приходили смс от Bell и автоматический звонок с напоминанием о том, что с 8 до 12 мы должны быть дома. Но у нас дома была небольшая проблема. Так как квартиру нам сдали в полном ремонте, то телефонные розетки были "дырявые" и эти "дырки" были заклеены скотчем и покрыты побелкой, т.е было ясно, что интернет в этой квартире не использовался. Для нас по сей день остается загадкой, как люди, жившие до нас, не имели тут интернета? Может есть какие-то другие способы, но чувак из Bell-a был сам поражен. В принципе, отсутствие розеток от части и повлияло на принятие решения в сторону Bell. Хоть и компания, сдающая квартиры в нашем доме, обещала разобраться, если с нашими розетками будет неполадка. Но что я буду объяснять установщику, который если не сможет мне сделать интернет, просто повернется и уедет и в следующий раз за его вызов я буду платить дополнительно?

Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Приятель из Торонто нас успокоил, сказав, что когда им проводили интернет Bellовщики, то ребята приехали с мотком кабеля, розетками и все провели. Мол, все будет пучком.

В среду, в 08:13 утра раздается звонок установщика. Мы в панике - он вобще не говорит и не понимает английского! (неужели у Bell при найме нет условия билингвизм?). Как мы будем ему объяснять нашу историю с розетками, точнее, их отсутствием?! (Спакуха. Французский всплыл в голове сам по себе по ходу дела и мы оба справились на отлично). Через минут 10 появляется установщик и с белоснежной улыбкой на лице спрашивает где наша ненаглядная розетка. Конечно же чувак пришел налегке и никакого кабеля с собой у него нет. Паника, все пропало! Я ему рассказываю удивительную историю про нашу отремонтированную квартиру и про заклеенные розетки, а так же про то, что все наши соседи юзают Bell и значит каким-то образом он здесь есть. 

Установщик достает лезвие и начинает портить наш ремонт срезать ленту с розеток, которых две. Пусто. Осталась ещё одна в корридоре, которая хорошенько так замаскирована. Наша последняя надежда. Установщик удивляется и говорит, что скорее всего до нас жили люди из каменного века. Он выворачивает из второй розетки стоительный мусор и кусок пятидесятижильного кабеля (жилы конечно не считала, но их было много). Он достает какой-то аппарат, висящий у него на ремне, подсоединяет его к двум желтеньким проводам из остальной массы и начинает звонить. Затем достает какую-то шпаргалку и ждет. Аппарат начинает произносить номер телефона, который чудом совпадает с номером из его шпаргалки. Чувак медленно расплывается в улыбке и кричит Parfait!!! Фууу, мы немного расслабились.

Пошутили. Посмеялись. Чувак ещё раз удивился, что в квартире не было интернета. Подсоединил модем, дал настройки и пожелал всего хорошего. Честно говоря, мы остались в шоке. Буквально на глазах у нас рушились мечты о наличии вообще какого-нибудь интернета т.к кроме Bell, я думаю, никто бы не стал заниматься привинчиванием розеток. Более того, он даже попросил веник, чтобы все подмести. Ну уж ладно, уж это я сделаю сама! Честно говоря, впечатлило нас это все. Когда мы снимали это жилье, то такие мелочи, как розетки, даже не всплывали у нас в голове. Гораздо больше волновало наличие отопления, воды и отсутсвие насекомых. Что ж, впредь мы учтем этот момент.

Вот так вот за 25 минут он нам подключил интренет, прикрутил новую розетку и все, мы наслаждаемся интренетом. Конечно Bell "немного" приврал и скорость далека от обещанной, днем 12мб вместо обещанных 25мб, ну и ладно.

4 комментария:

  1. Да, с интернетом здесь проблемы. Каменный век здесь в отношении телекоммуникаций. После Украины я до сих пор в шоке от цен, условий и методов подключения. У меня Distrubutel (один из тех самых мелких провайдеров) - за 68 в месяц (с налогами) имею анлим на 20 мбит по кабелю. скорость близка к заявленной. модем выкупил у них же за 100 баксов (вариант с арендой становится невыгодным после примерно года пользования). И кстати да, у многих людей здесь нет интернета в доме, а иногда даже мобильного телефона - дорого. Сидят по библиотекам (там бесплатно), школам и прочим публичным организациям где есть паблик доступ к компам. А звонят из будок Белл и Телус, благо ими тут весь город усеян плотно :) Я хоть смог ребенку показать что такое проводной таксофон :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас с Bell у нас выходит порядка 59$ с налогами. Иногда по выходным интернет работает не супер, иногда он просто бесит :). Но, в общей сложности - терпимо, если учесть, что скайп не подвисает (редко подвисает). Про Distrubutel мы слышали, да. Но в конечном итоге уже просто решили, что не хочется заморачиваться с этими всеми установками. Тем более, что днем обычно нас дома нет, а к вечеру от компа уже просто тошнит :). Мне сказали, что есть ещё дешевый (якобы хороший) провайдер Teksavy (от Videotron) за 34$ до таксов 15мб/с и 350гигов ежемесячный лимит. Но честно, я не знаю что это за зверь.

      Удалить
  2. Скажите, пожалуйста, вы до сих пор с Беллом или уже поменяли? Нам нужен надежный провайдер с хорошей скоростью, но пока не знаю, куда бежать... У всех отзывы очень противоречивые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На данный момент мы все еще продолжаем пользоваться Bell, хотя было уже несколько попыток сменить его на другой провайдер, да все руки не доходят. Bell очень часто отключается в течении дня на несколько секунд, это не так бесит как во время разговора по скайпу, например. Или же весь разговор по скайпу в определенное время суток - это одно кваканье. Если не брать в рассчет разговоры по скайпу, то бывает терпимо.

      Когда дело доходит до поиска другого провайдера, то ознакомившись с условиями контракта часто выходит либо кот в мешке за ту же цену, либо просто неясен момент с их установкой.

      Удалить