вторник, 20 января 2015 г.

По горам, по долам: Mont Saint-Hilaire


В один, на редкость, теплый и солнечный выходной, будучи с детьми уже вполне мобильными, мы с приятелями отправились покорять впервые одну из вершин гор Mont Saint-Hilaire, что в часе езды от Монреаля. Я так громко говорю "покорять" потому, что несмотря на то, что горная высота в 414 метра над уровнем моря для нас с Игорем пустячок после гор Грузии, такую высоту предполагалось преодолеть нашим трехлетним дочкам, которые впервые попали не только в горы, но и в самый настоящий лес :).

Скажем так, несмотря на их маленький возраст (девочкам накануне похода исполнилось 3 года), наши дети вполне привыкшие к длительной ходьбе в течение нескольких часов (по асфальту). Рекордным походом у нас до этого был поход пешком от дома до плазы Кавендиш туда и обратно, где мы прошли с ними 10км без передышки, после чего девочки, придя домой, принялись радостно скакать по кроватям, в то время как выжатые родители с языком на плече замертво увалились :). Что тут говорить, если от коляски мы добровольно отказались в полуторагодовалом возрасте и с тех пор наматывали все километры исключительно пешком. Я это пишу к тому, что многие наши знакомые, не зная о нашей спортивной подготовке, думали, что либо мы свихнулись, идя на такие подвиги, либо у нас развиты сверхспособности :).


На самом деле, для первого раза маршрут был в меру тяжелым даже для взрослых, поскольку, несмотря на протоптанность троп (народу в тот день было прилично), снега было тоже много и по глубокому продвигаться вверх по крутому подъему было местами затруднительно в нашей, неподходящей для этого обуви. Благо, на дворе было удивительно тепло (+5) и ветра у подножия гор совсем не ощущалось. Скорее, стояла полнейшая тишина без малейшего движения в воздухе, и только старые-старые деревья иногда кряхтя похрустывали. Я поражалась, что дочки по дороге вверх умудрялись замечать не только все древесные грибки, а не забывали оставлять и автографы палкой на снегу.

 
С самого верха горы открывался очень живописный вид с малипусенькими домиками внизу и рекой Решельё. Но поскольку дул сильный ветер, мы не стали там долго задерживаться и начали потихоньку спускаться.


Путь назад пролегал этой же дорогой, но спускаться с горы было куда проще и быстрее. Уже на полпути назад дети стали немного поднывать, что устали, что хотят домой и что ножки уже совсем не идут. Поэтому, пару раз пришлось брать их на руки или сажать на плечи, но в основном они прошли всю дорогу назад сами.  Разве что возле замерзшего горного озера Lac Hertel сделали небольшую передышку.



Приближаясь к домику у парковки (а оно было и стартовой точкой), где близился запланированный обед, все как-то бодренько оживились (это один из тех случаев, когда много еды совсем не оказалось лишним) :). Очень понравилось насколько удобно устроены в Канаде места отдыха: обязательно чистые туалеты, "столовая", где подразуемвается, что "завтрак туриста" будет разогреваться, поэтому стоит микроволновая печь, чашки, салфетки - и все это бесплатно. Желающим предлагалось заплатить только 2$ за чай. После нашего привычного и "многообещающего" сервиса (от которого я едва начала отвыкать) с платным не только туалетом, но и куском туалетной бумагой (!) (не говоря уже о том, что была бы перекрыта проточная вода со стрелкой-указателем на какой-нибудь холодильник с минеральной водой), местным сервисом я была приятно удивлена. Никаких навазчивых реклам ресторанов и закусочных - все как на природе. На улице топилась дровяная печь а-ля костер, которая позволяла туристам посидеть отдохнуть и погреться, а нам просто нанюхаться и прокоптиться самым настоящим древесным дымом! Я поймала себя на мысли, что по этому запаху в Канаде я успела здорово соскучиться.

Больше всего меня поразило то, насколько лес находится под охраной, и насколько люди прислушиваются к закону и следуют всем знакам и правилам. По всему лесу стоят знаки с просьбой не сходить с тропы, дабы не нарушать тишину и покой дикой природы. На мое удивление я нигде не видела людских следов на снегу, отклоняющихся от данного маршрута. Вырезанные инициалы на коре деревьев 70-80-ых так же вызвали мое большое удивление. Петя с Васей в этом деле замечены не были :).

Вернулись мы домой, учитывая почти часовую дорогу назад, ближе к часам 5. Дети так надышались чистым воздухом, что всю дорогу назад крепко проспали. На подъезде к дому нам их пришлось буквально тормошить, и конечно же вечером уже в 9 часов все спали без задних ног. Я люблю такой отдых. Для меня, и не только, усталость от такой ходьбы служит неким приливом энергии и ощущением полного удовлетворения. Игорь на следующий день немного жаловался на усталость в ногах, а я совсем не ощутила нагрузки от того похода - видимо мой десятилетний спортивный стаж еще пока держит меня в форме.  Хотя и мои родители в молодости были хорошими ходоками, несмотря на то, что жили мы всю жизнь в центре города и возле метро, прививали мне любовь к природе и к пешему туризму (как здесь принято использовать слово hiking) с самого раннего детства, еще со времен, когда родителей из Союза отправили работать в Сирию, где мне было всего 2 года. И, тем не менее, уже тогда я охотно колесила с ними повсюду сперва в коляске, а потом уже и топала ногами по Дамаску. Наверное этот отпечаток у меня перекладывается и на моих детей с такого же раннего возраста.

В заключение хотелось бы сказать, что Mont Saint-Hilaire - это одно из тех мест, куда обязательно хотелось бы вернуться летом, весной или осенью. Озеро и густой зеленый лес вместе составляют, наверное, невероятно красивую картину в один из этих сезонов. Хочу заметить, что горы Mont Saint-Hilaire являются собственностью университета McGill  и только одна небольшая часть всей этой красоты открыта для бесплатного посещения туристами и любителями лыжного спорта по пересеченной местности. По всему лесу присутствуют знаки непосредственно для указания троп для пеших туристов и отдельно для лыжников.  Думаю, что в скором времени мы туда обязательно вернемся!

На вершине Pain de Sucre одной из гор Mont Saint-Hilaire.


2 комментария:

  1. Я в восторге! Как и от рассказа, так и от выносливости ваших крошек. Что сказать, только БРАВО! Увы, признаюсь, что скорее всего я бы первая "сдулась" от такого километража)))
    Тоже люблю такие поездки, просто на природу, без обязательных современных экстра-активностей. Посидеть на берегу озера в тишине, или просто у костра... (только не смотря на всю прелесть зимних пейзажей- сорей бы уже потеплело :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Вика, когда-то я тоже любила посидеть... :))) А сегодня - кто даст?! Наверное еще лет пять буду продолжать даже есть стоя :))). Насчет потепления - согласна. Несмотря на снег и все прелести, хочется уже тепла: такая морока сажать детей в автокресла во всем этом зимнем снаряжении и при этом все время думать, не вспотеет ли в шапке? А вдруг продует, когда выйдут из машины и т.д. Однозначно и я ЗА тепло! :)

      Удалить