суббота, 22 марта 2014 г.

Вторая встреча с канадской медициной. Дубль два.

Мы не успели еще как следует соскучиться и отойти от прежних переживаний после пережитой пневмонии, как нагрянули уже новые. Хотя и менее серьезные, но тоже волнительные. Вобще, все что связано со здоровьем детей всегда вызывает у нас нездоровую панику. К сожалению, пережитые неприятности последних месяцев настолько выбили нас из колеи и пошатнули итак не очень стойкую психику, что мы уже просто не в силах "дуть на воду" при малейшем колыхании в их организмах... А ведь надо еще как-то жить? Работать, учиться в конце концов... что зачастую дается очень нелегко.

Если говорить буквально, то я уже задолбалась ходить за детьми с градусником и щупать, а не горячая ли, а не повышенная ли температура? И все потому, что у Лоры, у которой был точный диагноз пневмонии, вдруг через полтора месяца после лечения температура стала подкрадываться к 37. Поднимется, подержится и опустится сама, и так пару дней. Я все спихивала на "субфибральную" темепратуру, хотя это тоже не было успокоением. На четвертый день температура жахнула под 38,7 и пришлось наночь дать жаропонижающее. Что самое интересное, при этом - никаких симптомов. Ну абсолютно никаких. В детскй сад не ходят, на улицу ходим, но не часто, домой никто не приходил и мы тоже не болели. Всю ночь я не спала и слушала ее дыхание, которое в ту ночь мне казалось каким угодно, но не равномерным! На утро я повела ее в Tiny Tots, где попала в walk-in к одному старичку, у котого мы уже были однажды.

Мне он еще в первый раз не очень понравился, хотя и диагноз поставил точный. На этот раз прослушав и обследовав ее от и до, он улыбнулся и сказал: если это не ухо, не горло, не легкие, то это вирус! (и тут мой крик души: да как же вы уже достали все время все спихивать на вирусы!!! Ну сделайте диагностику!!! Ребенок реально сидел дома и заболел!!! - но этот крик был про себя...). Я стала настаивать на назначении  Х-ray или ну хоть каких-нибудь анализов! Он сказал - "Не надо. Анализы можно сдавать бесконечно и бесконечно что-то искать, но надо знать ЧТО искать. Вот станет хуже, придете... Ну ладно, сделаем анализ мочи". И видит я стою, мнусь, спрашиваю, а может ли пневмония быть бессимптомной (хотя я к тому моменту уже столько начиталась про бессимптомные пневмонии, что уже все знала лучше него, но от этого не легче - мнения нашей медицины с канадской во многом расхожи. Например, многие наши диагнозы - здесь просто не существуют, как например Дисбактериоз или ВСД, так могло быть и с вялотекущей и бессимптомной пневмонией, которой без кашля в канадской медицине может и не существовать...). Он недовольно взял ручку и черкнул галочку на общем анализе крови в направлении. Ох, вот это одолжение! Самое интересное, что за анализы плачу я своими кровными, так почему же их назначают с таким скрипом? Уж однозначно не ради экономии наших денег.


Анализы мы сдали в кабинете за повором, в лаборатории CDL, которая, видимо неплохо присосалась к Tiny Tots. Анализ мочи и крови обошлись в 134$, которые можно списать со страховки, как она сказала, но, если таковой нет - платить только свои деньги и потом указывать эти суммы в налоговой декларации в конце года. Причем она сперва сняла с меня 220$, потом начала кряхтеть, что она что-то не то сделала, не так посчитала, что на самом деле анализы дешевле... Отменила первую транзакцию и сняла второй раз уже правильную сумму. Я порасспрашивала лаборантку, а делают ли такие анализы в больницах, на что она стала рассказывать как долго их делают в больницахи и как дорого это все обходится, и что везде подобные анализы дорогие! Хотя я знаю от своей знакомой, что анализ мочи в больнице ей сделали точно бесплатно, на месте же. Так что, этот вопрос остался для меня открытым. Я пока что не отправляла страховой компании чек для возврата, так что не знаю что мне оттуда вернется.

Для анализа мочи она дала мне целую стопку пустых одноразовых баночек, перчаток несколько пар, спиртовые салфетки (вспомнила, что в России всю эту тару ходили покупать в аптеку по 1$ за тару для пущей правильности вечно неправильных результатов). Кровь мы сдали на месте же у нее, причем кровь взяли у ребенка из вены! Хорошо взяла, без синяков, правда предупредила, что будет ребенка шатать. Действительно, на второй день Лора ходила вся бледная, иногда аж ноги подкашивались. Я с лаборанткой договорилась, что анализы она пришлет помимо доктора и мне, по имейлу. А как только доктор получит все анализы и посмотрит их, мне обязательно позвонят и скажут что делать дальше.

Действительно, медсестра из Tiny Tots позвонила в воскресенье. Но к тому моменту температура уже спала сама по себе. Причем спала в тот же вечер, когда мы были в клинике, по сути продержавшись всего 1 день. Позвонившая медсестра сказала, что в анализах никаких процессов нет, поэтому дальнейшего наблюдения и лечения не требуется. А через час мне лаборатория прислала результат, правда только анализа мочи. На мой дилетантский взгляд, все было действительно неплохо. Причем это был первый в нашей истории анализ мочи, сданный классически, без мочеприемников, из-за которых всю дорогу у нас были разные анализы с разными перекосами (мамы и папы дочек поймут).

В понедельник я позвонила в лабораторию, чтобы запросить у них результаты анализа крови. Его она мне выслала сразу же, не успев еще со мной договорить. Вот в крови были небольшие перекосы, но если учесть, что на результат могли повлиять и жаропонижающее, и температура, и сама неизвестная болезнь, то даже для меня цифры были допустимые. В общем, мы решили не соваться в это дело т.к если врач сказал - ничего не надо, значит не надо.

Так мы и не поняли, что это было. Из вариантов - принесенный "невидимый" вирус одним из нас, который прицепился к ослабшему после пневмонии организму ребенка. Мне в это и верилось, и нет, но нужно было хоть с чем-то согласиться, дабы не мучаться и не ковырять себя всякими нехорошими домыслами. Причем на сестру этот вирус не перекинулся, что тоже странно...

Про детский сад нам пришлось теперь забыть и надолго. Решили не экспериментировать больше с их здоровьем весной т.к сейчас идет самая противная заразная пора. Решили пересидеть дома. А пока, я так и буду ходить, щупать их все время и по тихой сходить с ума...

Update: рабочая страховка полностью покрыла стоимость анализов, что очень даже радует :).

1 комментарий:

  1. У меня есть предположение, почему анализы выписывают неохотно. Их же врачу еще надо проверить, причем тщательно, а не так как на родине, тяп-ляп и готово, а затем еще наверняка провести результат и диагноз по всяким документам. Тоесть, он не о бабках думает, а просто "вот блин, добавляю себе геморроя, а у меня на 17-00 бар с пацанами забит..."

    ОтветитьУдалить