воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Итоги: полгода в Канаде

Вот и пролетели незаметно полгода нашей жизни в Канаде. 10 декабря нам исполнилось ровно полгода :). Но сейчас у всех столько суеты, что как-то эта дата проскочила мимо нас. Буквально случайно недавно осознали, что уже полгода как мы тут. Время пролетело очень быстро и незаметно.



Работа.
Не всё из нами запланированного удалось решить за полгода, но один из самых важных пунктов - работа - выполнить удалось и даже быстро. Этот пункт позволяет спокойно жить и не ломать себе голову вопросом "как жить дальше?" и "что делать?". Каждый из нас равномерно и спокойно занят своим делом, не торопясь, и жизнь можно сказать приняла плавный характер.

Я правда все как сидела в раздумьях "что мне делать?", так и сижу. Так уж сложилась жизнь, что образование я получала в одной области, кормила меня другая облась (спорт), а работала я по третьей, которая скорее подкармливала :)). Вот я все и кручусь-верчусь вокруг Graphic design, периодически склоняясь то в сторону game design, то снова в область рекламы. Ближе к весне надо уже будет твердо решать и определяться куда-то. Пока я учу английский-французский, я себя сильно не терзаю мыслями, вроде без дела пока не сижу.

Дети.
Наконец я полностью спокойна за детский сад детей. Они настолько привыкли, что теперь маму называют именем воспитательницы :(, а перед сном начинают перечислять имена всех детишек из группы: Вика спит, Тиша спит, Милана спит, Лора спит....мааама спит, паап..а спит, всееее спиииит и т.д, пока не засыпают сами :). В детский сад идем с радостью, а вот домой не всегда уходят с легкостью. Ну и тоже хорошо.

Что ещё я могу сказать из сделанного? Игорь сдал тест в автошколе и получил права "ученика", так что в этом направлении тоже есть сдвиг. Уже не дождемся, когда же будет машина! Какой жуткой глупостью было не решить этот вопрос вовремя ещё в России! Машина, по сути, в Сочи не была нужна - все было под боком и работа в 5 минутах ходьбы. А вот когда вспомнили про получение прав, то нам уже не хватило бы пары месяцев, чтобы здесь не получать новые с нуля, а обменять на местные. Лоханулись по-жесткому!

Меня все чаще спрашивают родные и близкие в последнее время, привыкли ли мы? Я бы сказала, что не привыкли, но ОТВЫКЛИ от прошлой жизни. Я иногда задумываюсь и пытаюсь вспомнить, а как было раньше? Неужели полгода канадской жизни вытеснили негативные воспоминания из головы? Я конечно утрирую, но из этого полушария прошлая жизнь уже не кажется такой беспросветной - видимо надо съездить домой, освежиться? :). Но к счастью (или к несчастью) у меня истекает срок действия паспорта, так что я пока не ездок. Зато есть теперь важный пунктик в списке todo на 2014 год.

Положа руку на сердце, нам не хватает привычных картин: пыльных сочинских пальм и мерцающего моря, загазованного Тбилиси и Владивостока. Но тот муравейник, в котором мы сейчас живем, не дает ни тосковать, ни грустить. Так что мы не страдаем. Ностальгируем - да, но не страдаем. Наверное этому виновник еще и Игорь, который активно следит за происходящим на lenta.ru и регулярно держит меня в курсе происходящего.

Вторым, наиболее часто задаваемым мне вопросом, является вопрос о  том "ну как же там живется в Канаде?".  Иногда я затрудняюсь с ответом. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что я не знаю что хочет услышать слушатель - негатив или позитив? Чаще всего, если я рассказываю о чем-то, что нам здесь не очень нравится, то люди в основном реагируют так: Вот видишь! Значит везде бардак! - и я чувствую, что этим слушатель удовлетворяется, успокаивается, понимая, что у них дома не совсем ещё плохо. С одной стороны, мне такая реакция понятна. Уж больно мы воспитывались и вскармливались на восприятии "за-бугра" как идеального общества, всего такого правильного, культурного, образованного и без изъянов.

Но о позитивах и негативах я напишу отдельный пост позже т.к к нему нужно отнестись с определенной ответственностью и с мыслями. Так что, ждите! :)

Если говорить о наших ощущениях относительно Канады спустя 6 месяцев жизни, то я могу их охарактеризовать как стабильные, умеренные и спокойные. Разве не за этим сюда едут многие люди?

Если же говорить конкретно про Квебек, то в общих чертах Квебек - хорошая, "добрая" провинция с высокими налогами, которая принимает всех (желательно франкоязычных и побольше) под свое теплое крыло, прикрывает, укрывает и лелеет, создавая всем благоприятную среду для сытой жизни. В том числе и ленивым.

От этого общество в Монреале очень разношорстное и первое время от этого мультикультуризма и разношорстности я была просто без ума, я Монреаль не променяла бы ни на один пряник! Такая вот любовь с "первой ложки ножки" (в смысле ноги, впервые ступившей на эту землю). Тем не менее, историческая вражда и борьба за сохранение французского здесь тоже очень ощущается. Не каждый день, не везде, не всегда, но она есть. Иногда создается такое впечатление, что миссия Квебека - собрать не только все умы со всего света, но и кого попало, лишь бы он только говорил по-французски. На этом фоне стирается своя личная значимость здесь как квалифицированного иммигранта: задумываешься о многом...

Но не в этом дело. Дело скорее в нас. А, в частности, в нашем отношении к жизни, в нашей ненасытности. Почему наш смысл жизни - все время куда-то двигаться во всех смыслах? Все время стремиться к каким-то бесконечным целям и задавать себе новые и новые, не довольствуясь уже достигнутым? Вопрос, а когда же жить? Или это и есть жизнь?
Глядя и общаясь с другими людьми мы понимаем, что не все стремятся к чему-то. Многие просто живут, довольствуясь малым и радуются жизни. Но все последнее время, в особенности последние два месяца из прожитых здесь шести, состояние какой-то "транзитности" нашего пребывания тут  просто не перестает нас покидать (я говорю о транзитности, а не возвращении!). Игорь смеется - "родился возле океана и умереть должен возле океана". Надеюсь он не про Владивосток? :))


2 комментария:

  1. Юля, поздравляю вашу семью с наступившим Новым Годом и с полугодовой датой канадской жизни! Я считаю, вы -большие молодцы, очень много сделали за такой короткий срок. Сейчас можно без нервов планировать все дальше и заниматься реализацией планов.
    Желаю вам, что Синяя Лошадь привела в ваш дом надежного Коня ))) иностранного, лучше японского.

    А вот последний абзац твоего поста меня удивил. Но я за то, чтобы найти именно СВОЕ место в Канаде. А ближе всего к Владивостоку....ну вы знаете, какой город ;) (хотя есть свои минусы немалые)
    Удачи вам в новом году, определенности, решимости и много сил физических и моральных для осуществления планов. Малышкам расти здоровенькими и веселыми, радовать маму с папой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за пожелания! С радостью приютим у себя жеребца, желательно еще и с подковами! Ну а по поводу моей последней фразы ты все поняла правильно, осталось решить когда и куда :) Правда я сразу сказала, ближайшие пару лет не хочу ломать себе этим голову, детей надо к школе подвести, а там видно будет.

      Удалить