пятница, 6 февраля 2015 г.

Необычные обычаи

Семьнадцатого января нашим дочкам исполнилось по три года. Так получилось, что день рождения выпал на выходной день, а поскольку основной круг "друзей" у детей в садике, мы решили там и справлять их день рождения на день раньше, а уже дома в выходной отметить сугубо в семейном кругу. 

С необычным для нас канадским обычаем я столкнулась именно тогда, когда вопрос встал о подарках. В некоторых детских садах принято всех родителей ставить в известность о предстоящем дне рождения, соответственно каждый родитель обязан покупать имениннику подарок. Такие традиции свойственны скорее местным садам, нежели русским. Несмотря на то, что в нашем саду нету подобного условия, воспитательница меня попросила, чтобы я купила подарки всем остальным детям, поскольку мои дети получат подарок от воспитательницы.

Сначала я не поняла "прикола", а потом мне пояснили, что здесь принято дарить "ответные" подарки. То есть, именинник получает подарок (не важно сколько, пусть даже один), а чтобы всем остальным детям не было обидно, они от имениннка тоже получают подарки. Причем подарки не обязательно должны быть особенными или дорогими. Как я понимаю, "Долларама" тоже вполне приемлема. Я конечно поступила по канадской традиции, но параллельно пыталась понять "откуда растут ноги". Как я понимаю, Европе подобные традиции чужды. По крайней мере одна европейка можно сказать даже жаловалась, что дни рождения ей обходятся в "копейку", потому что перед своими гостями Долларамой ей не отмазаться, а не пригласить тоже нельзя.

Мне кажется, что благодаря такой традиции у ребенка изначально и на корню зарубается такое качество как зависть.  Если это действительно так, то нахожу эту традицию очень даже положительной: мои дети при подарках и другие не в обиде! А с другой стороны, может это вызвано все тем же чувством "потребительства", когда ни один ребенок не имеет права оставаться в "пролете"? Вот серьезно, интересно стало.

В любом случае, как бы оно там ни было, день рождения прошел отлично: в садик приходила клоунесса с целой развлекательной программой, поэтому вечером дети просто не хотели уходить домой! А на следующий день мы уже тушили свечки дома.


Разукрашивают настоящий снег - оказалось очень увлекательным занятием :). Вот что получилось:


3 комментария:

  1. Юлия, прежде всего от всей души поздравляю ваших крошек с прошедшим днем рождения! Пусть их звонкий смех всегда радует маму и папу, пусть детство будет безмятежным и светлым!

    Ну а по поводу традиций)))... давать небольшие подарочки всем гостям в конце праздника уже стало привычным и в Казахстане, и насколько мне известно, в Украине. Другое дело, что подобрать что-то подходящее по цене и особенно тематике дня рождения не всегда получается. Здесь же просто "рай" для родителей именинника (ну если уж от этой повинности никуда не деться :-) )
    День рождения можно оформить на любой вкус (увы, закончить фразу словами "и кошелек" было бы не совсем корректно. хотя, если начать подготовку заранее, можно поймать отличные скидки). В Монреале есть несколько магазинов, кроме Доллорамы, где можно присмотреть наборы для gift-box, но я просто дам он-лайн ссылки : http://openaparty.com/open-a-party-shop/index.php/5000-favors-loot-items-c-474#bc

    http://www.partycity.ca/product/hello+kitty+party+favors.do?sortby=ourPicks&carousel=true&navSet=270295

    Как правило, на праздник приглашают 6-8 детей, поэтому в наборах обычно по 4-8 всяких мелочей (карандашики, маленькие альбомчики, светящиеся колечки, маленькие браслетики, ну и куча всякой другой ерунды :-), от которой малышня в восторге :-).
    Однако, у европейцев принято дарить просто конфеты детям в конце праздника, предварительно расфасованные в индивидуальный пакетик. Это и дешевле, и менее утомительно в подготовке. Хотя и у канадцев тоже часто дают просто конфеты (это пишу исключительно из личного опыта посещения дней рождений в Монреале моими детьми за эти три года).
    Так что, как оформить день рождения, как и все в Канаде- это свободный выбор организаторов мероприятия.
    А вот идея снег разрисовать- необычная и прикольная. Надо завтра с Кариной развлечься :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, как всегда спасибо за полезную информацию! :))) Я видишь, не знала и не была подготовлена, т.к в других детских садах с подобным еще не сталкивалась. Теперь я вооружена! Спасибо за ссылки :).

      Удалить
  2. Юленька, да не за что. Всех преимуществ у меня: просто дети старше и мы с этими новшествами столкнулись немного раньше вас. Представляю со стороны свое вытянутое лицо, когда Артуру в садик сказали принести 30(!)подарочков. На день рожденья к ребенку вы хотя бы друзей его приглашаете, верно? Ну вот с тех пор и держу вопрос "на контроле" )

    ОтветитьУдалить